Понедельник,
6 ноября 2000 года
Коренное зло
мира - односторонность. Чем многочисленнее и разностороннее способности,
которые вы сумеете развить в себе, тем больше душ вы будете способны
вдохновить. (стр.22) (Свами Вивекананда, "Вдохновенные беседы")
В одной из книг
Айванхова я прочёл мысль о необходимости развития человека в трёх направлениях:
в физическом, в умственном и в духовном. Айванхов удачно интерпретирует
человека с призмой, в которой все три грани должны быть безупречно прозрачны
и чисты. Только такая призма имеет свойство преломлять солнечный свет
и разлагать его на составляющие цвета спектра. Человек же, развитый
в трёх основных направлениях одновременно, способен пропускать через
себя божественный свет и познать его составляющие.
Нет большего уродства
в мире, чем односторонне развитые люди. Если это физически сильный человек,
но с низким уровнем интеллекта и духовности, то он становится обычным
садистом, привыкшим все вопросы решать с позиции силы. Если же человек
слаб физически и духовно, но при этом очень умён, он, достигнув власти,
может превратиться в деспота и тирана, поставившего целью своей жизни
угнетение и унижение людей за то, что они более совершенны. Если же
человек развит духовно, но, при этом слаб физически и не слишком умён,
то он обречён быть "козлом отпущения" в обществе, в силу того, что любой,
относительно умный проходимец, пожелает использовать его в качестве
"рабочей лошадки", которая, как правило, чрезвычайно честна, порядочна
и очень трудолюбива.
Именно такие "козлы
отпущения" часто приводятся в пример людьми бездушными в качестве образца
"негативного влияния духовности на человека". Именно ссылаясь на них,
большинство людей отказываются от своего духовного развития из страха
стать более уязвимыми. Именно из-за таких людей в обывательском мире
бытует мнение о невозможности совмещения духовной и материальной жизни.
Все вышеперечисленные
примеры являются образцом того, к чему может привести одностороннее
развитие и превышение меры в развитии какого-либо одного из человеческих
качеств. Неспроста испокон веков почиталось гармоничное, всестороннее
развитие человека. Древние римляне были физически сильными воинами,
умнейшими людьми и при этом, не забывали поклоняться богам, соблюдая
обычаи и законы своих предков.
Современный же человек
очень далёк от совершенства. Каждый день, сплошь и рядом, приходится
наблюдать одну и ту же картину - моральных или физических уродов, поставивших
во главу своего развития стремление к наслаждению, как высшей форме
блаженства. Ограниченное мышление не позволяет им подняться выше уровня
своих низменных страстей и пороков и потому, они, а вместе с ними и
всё наше общество, обречены на вымирание, ибо невозможно постоянно что-либо
"получать", при этом ничего "не отдавая". Может быть это подразумевали
древние пророки, когда говорили о конце света и о том, что "спасутся
лишь праведные"?
Но, с другой стороны,
если рассматривать нашу жизнь как цепь подъёмов и падений, то, становится
очевидным, что следующей фазой развития нашего общества, должен стать
духовный подъём. Таким образом, существует две крайние точки зрения
на одну и ту же тему, но мне кажется, что истиной, как говорили древние
мудрецы, является середина. Я думаю, что конца света, как такового,
быть не может. Возможно будут какие-либо глобальные изменения, но только
не полное вымирание человечества как вида.
Скорее всего, цепь
подъёмов и падений будет продолжаться до тех пор, пока наша Земля будет
в состоянии физически выдерживать активную деятельность человека. Как
только ресурс её выносливости закончится, произойдёт нечто, в результате
чего, Земля либо обновиться, либо исчезнет из Вселенной, но при этом
человечество возродится на какой-нибудь другой планете.
Это явление можно
сравнить с жизнью человека. До тех пор, пока наш организм полон сил
и энергии - мы живём. Как только этот запас иссякает, мы, неминуемо
умираем, но при этом, наша душа возрождается в другом теле. Так вот,
на мой взгляд, Земля - это нечто вроде "тела", а все человеческие души
в сумме - её "душа". Тело должно умереть, но душа - никогда.