24 мая 2000 года

В одной из книг Айванхова я нашёл мысль о том, что в мире не существует чего-либо исключительно плохого. В каждой вещи, действии или побуждении, наряду с негативными, обязательно присутствуют положительные элементы. Всё дело в нашем выборе: мы можем выделить только положительное, а можем сделать упор на отрицательное. От нашего выбора будет зависеть степень духовности того или иного действия.

В качестве примера, Айванхов рассматривает такой человеческий "порок" как корысть. Казалось бы, что может быть светлого в таком грязном чувстве. Но подобно тому, как грязная лужа состоит из чистой воды и грязи, её загрязнившей, также и корысть имеет свою положительную составляющую. Эта составляющая заключается в степени духовности корысти.

Есть корысть, которую преследует человек желая обогатиться за чужой счёт; утешить своё тщеславие унижая других; использовать благие намерения добрых людей в коммерческих интересах. Но есть и другая корысть - более светлая и духовная. Это, например, желание верующих людей попасть в рай, посредством деяния добрых дел на земле. Кому плохо от того, что люди будут придерживаться библейских заповедей в надежде, что это поможет им обрести жизнь вечную? Или в чём вред корысти человека, преследующего цель самосовершенствования, когда он посредством добрых дел, жаждет найти внутренний покой? Ведь никто не скажет, что он не преследует личную выгоду, но эта выгода гораздо более возвышенная чем материальная нажива.

Или вот еще пример корысти. Человек узнал о законе взаимной обязанности, который гласит о том, что своими материальными достижениями мы обязаны не столько себе, сколько окружающим нас людям и помогая им, мы станем ещё богаче, так как во всём будем получать благословение Господа .

17. Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяния его. (Библия, гл.19, стр.752)

24. Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, однакоже беднеет. 25. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет друних, тот и сам напоен будет. (Библия, гл.11, стр.745)

А так как невозможно с точностью до человека выяснить кому именно и сколько мы должны, то самым простым способом оплаты своего долга является бескорыстная помощь (в плане отсутствия рекламы благотворительности) нуждающимся людям. С одной стороны казалось бы, что человек преследует корыстное желание обогатиться, но с другой стороны, насколько плоха такая корысть, когда человек при этом помогает нуждающимся и не требует за это никакой похвалы?

Подобно тому, как я, с подачи Айванхова рассмотрел пример корысти, можно привести ещё массу примеров обращения низменных чувств и желаний в возвышенные цели. Например жадность. Есть жадность к деньгам, и это плохо, но есть жадность к знаниям, от которой только польза. Есть ненависть к чужим недостаткам, а отсюда, как следствие - осуждение людей, но есть ненависть к своим собственным порокам, которая движет человека к самосовершенствованию. Есть любовь к своему эго, но есть любовь к своей душе.

Или взять, например, некоторые вещи. Вино в меру - полезно для здоровья, но чрезмерное его употребление приводит к алкоголизму. Змеиный яд, в определённых дозах, используют в лечении человека, но превышение дозы - приводит к смерти. То же самое можно сказать о наркотиках. Таким образом, становится очевидным, что в мире не существует зла в чистом виде. Оно всегда перемешано с добром. И если мы не можем увидеть добрую составляющую во зле, так это говорит только о том, что мы ещё не слишком развиты. Господь создал всё в этом мире только для блага человека, но уже сам человек обернул эти блага себе во вред.

29. Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (гл.7, стр.769)

 

на главную страницу
мой дневник

 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz