Воскресенье, 29 октября 2000 года

Когда появляется желание осудить кого-либо или отозваться плохо о человеке, пусть мой язык окаменеет в неподвижности, ибо каждое слово осуждения есть мой шаг в сторону невежества.

Почему нам приятно осуждать других людей? Не потому ли, что мы сами глубоко порочны и желаем находить эти пороки в других людях, дабы оправдать свою порочность? Ведь наверняка все те качества, которые мы осуждаем в других, присутствуют и в нас самих. Однако же мы с радостью констатируем факт чужих недостатков, но стоит кому-либо намекнуть о наших изъянах, как мы сразу же занимаем оборонительную позицию, начинаем оправдываться и озлобляемся.

Нет людей идеальных. В любом человеке есть как недостатки так и достоинства. Но является ли достоинством для человека осуждать других людей, будучи самому далеко несовершенным? Часто бывает так, что люди более грамотные и образованные критикуют и осуждают людей необразованных хотя, наверняка есть вопросы, в разрешении которых они абсолютно некомпетентны и будут чувствовать себя так же неловко, как малограмотные люди в решении сложных задач.

Образованность ни есть высший критерий в оценке личности человека. Ведь именно образованные люди создали атомную бомбу, газовые камеры и концлагеря. Это были умнейшие люди, но были ли они при этом людьми?

Никакие профессиональные знания и навыки не могут заменить таких человеческих качеств как порядочность и душевность, без которых человек перестаёт быть человеком, а становится примитивной машиной для удовлетворения своих низменных желаний. Что же касается бизнеса, то естественным является желание любого руководителя быть окружённым высококвалифицированными работниками и образованным персоналом. Но, помимо желания использовать людей в целях извлечения прибыли, в любом человеке-руководителе должно присутствовать элементарное чувство порядочности.

Можно ли, чувствуя непрофессионализм тех людей, за счёт трудолюбия и преданности которых поднялось предприятие, заменять другими, более квалифицированными, но, возможно, менее преданными кадрами? Я думаю, что нет, потому что предавая своих людей, можно остаться без самого главного - души предприятия. Элементарное чувство благодарности - вот что должен испытывать любой руководитель к своим труженикам, которые несмотря на свою малограмотность продолжают добросовестно трудиться на общее благо.

Они много ошибаются - это верно, но это уже не их проблема, а проблема руководителя, который не смог обеспечить им достойное обучение и дать элементарное образование. Конечно же, необходимо создавать все условия для того, чтобы люди имели возможность получать знания и образование, но при этом нельзя забывать, что далеко не каждому дано освоить трудную науку теории.

Это далеко не означает, что такие люди не имеют право на существование, напротив, именно этими "необразованными" практиками реализуются абсолютно любые теории. Будем же благодарны этим людям за их труд и снисходительны к недостаткам, в которых мы сами же виноваты.

 

на главную страницу
мой дневник

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz