СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА
фрагменты |
§ 28.
Таково учение Высшей Колесницы, которое проповедуется для людей великой мудрости и высших способностей. § 13. Просветление и мудрость являются единым целым и не разделяются надвое. § 14. В "Вималакирти-сутре" сказано: "Прямое сознание есть обитель Пути". Если вы не осуществляете прямоту сознания - вы не являетесь учеником Будды. А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание,
созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]. Занимаясь такой
практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но
еще больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи. § 17. "Не-мысль" - это, погружаясь в мышление, не мыслить. Попадая во все ситуации, не быть загрязненным - это называется "не-мысль". § 18. Под неподвижностью же следует понимать устойчивость сознания, когда человек не обращает внимания на все ошибки и недостатки других людей. § 19. "Медитация" (чань) означает созерцание своей изначальной природы и отсутствие волнений. Работая над собой, вы становитесь Буддой. § 21. С помощью правильных взглядов вы обретаете спасение. § 26. Тот, кто практикует просветленность сознания, у того дхармовое тело - идентично телу Будды. § 29. Мудрость праджни также не бывает большой и малой. Если глупый обрел просветление и его сознание пробудилось, то он ничем не отличается от человека великой мудрости. Если же он непросветлен, то хоть он и потенциальный Будда, он является обычным живым существом. § 31. Если вы стараетесь ни о чем не думать и постоянно заставляете свои мысли прекратиться, значит, вы попали в путы учения. Это называется ограниченностью взглядов. § 33. Глупые люди практикуют ради достижения счастья, но не ради Пути. § 34. Заслуга-добродетель находится в Дхармовом теле, но не в поле счастья. § 35. Если ваша собственная природа омрачена, то Будда есть живое существо, если ваша собственная природа просветлена, то живые существа есть Будда. § 36. В Учении нет разделения на внезапное и постепенное. Практикуйте правильно - это и есть Путь. § 37. Каждый из вас должен практиковать это. Дхарма не будет ждать. § 41. "Отец-настоятель, - сказал он, - воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы, и в течение семи лет Колесо Дхармы поворачивал меня. Отныне я сам буду поворачивать Колесо Дхармы и в каждый момент мысли практиковать практику Будды". Великий наставник сказал: "Практика Будды и есть Будда!" § 44. Если ваша собственная природа правильна, то возникает 18.000 правильных проявлений. Если она содержит в себе дурную активность, то значит вы являетесь обычными живыми существами. Если она содержит благую активность - значит, вы являетесь Буддами. § 52. И я говорю сейчас людям этого мира, изучающим Путь: "Если вы не следуете этому учению, то вы тратите свое время совершенно зря". |