Цитаты, афоризмы, диалоги из архивов
Школы по Второй Логике

Июль 2000

Стратегия

 

Клейн:
Причины последствий всегда самомаскируются трактовкой. Т.е. причина-ошибка - не видна. Поэтому последствия, если и бьют по морде, то то, что они - последствия именно "той" ошибки - не воспринимаются. :))) Поэтому можно говорить, что "последствия подобной ошибки - не заметны". Твое счастье, - что иногда (а может быть даже часто) :)) - ты понимаешь, следствием чего являются те или иные события, видишь причины, видишь эти тонкие связи. Это позволяет тебе совершенствоваться.


Учащийся:
Где и в чем мне помощь? Попытки задвинуть-втиснуть меня в свои узкие границы?

Клейн:
Прекращай повторять одно и то же! Повторю: Решение об обучении выглядит так:
1. Я принимаю решение обучаться.
2. Я принимаю решение НА СРОК. Например, на 1 месяц.
3. В течение этого месяца я убираю всякую критику.
4. Если в течение этого месяца я с чем-то не согласна, то я не думаю: "Вот дурак!", я думаю - "Я чего-то не догоняю!"
5. В течение этого месяца я участвую во всем и выполняю все задания.
6. Не мешаю учебному процессу, а, наоборот, - помогаю ему.
7. Стараюсь-напрягаюсь.
После окончания этого месяца я критически осматриваю мир с насыпавшейся горочки информации, включая осмотр самой горочки, и делаю выводы, после чего принимаю решение о дальнейшем обучении. Тот, кто делает иначе - не умеет учиться. Либо по причине незнания, либо по причине слабости.


Учащийся:
Приятным весенним вечером известный мастер дзен прогуливался со своей новой ученицей по улицам столицы. :))

Много слов текло из уст новобранки, страшно хотелось ей блеснуть эрудицией, пониманием непреходящих истин, произвести известное впечатление на мудреца.

Внимательно прислушивался он к мудрствованиям искательницы.
- Сколько тебе лет - спросил мастер.
- 20 - ответила та.
Долго смеялся мастер после слов ее :)
- Тебе будет трудно, - сказал он успокоившись, - ты очень умная. :)))
И ей действительно нелегко :)

Клейн:
Приятным весенним вечером известный мастер дзен прогуливался со своей новой ученицей по улицам столицы. :))

Много слов текло из уст мастера, страшно хотелось ему блеснуть эрудицией, пониманием непреходящих истин, произвести известное впечатление на новобранку.

Внимательно прислушивалась она к мудрствованиям мастера.
- Сколько тебе лет - спросила она.
- 60 - ответил тот.
Долго смеялась новобранка, после слов его. :)))
- Тебе будет трудно, - сказала она успокоившись, - ты очень умный. :)))
И ему действительно нелегко. :))


Клейн:
Кстати, чтоб лучше разобраться в теме "основа сознания", плз, - ответьте, плз, на вопрос - чтО такое "стратегия"? :))))

Учащийся:
Стратегия... :)))...это...(обыкновенное значение) - с войной связанное - искусство - наука и теория ведения войны :)))...так кажется... ...в контексте вопроса Клейна....это скорее искусство руководства разного рода ситуациями - событиями... ( с учетом далеко идущих последствий)...

Клейн:
Да. Процессами.

Учащийся:
(собственная жизнь - работа - общение с миром и.т.д)...то есть первое главное слово - Искусство и второе главное - Руководство :))))

Клейн:
Да. :)))

Учащийся:
...основа стратегии - планирование...

Клейн:
Основа стратегии - способность к видению явления, процесса в целом. Способность к видению полной картины.

Учащийся:
...основа планирования - правильные прогнозы... :)))

Клейн: Основа планирования - правильное проведение границ.

Учащийся:
...правильные прогнозы складываются при наличие следующих факторов:
1. - достаточное и необходимое количество исходной информации, касающейся решаемого вопроса .(например достижения поставленной цели)..
2.- анализ текущего состояния...(взаимовлияний внутреннего и внешнего - область второй логики)
3. -анализ аналогий (полезно по моему мнению)
4. - умение "предвидения" ( вообще то это умение складывается из опыта делания трех первых пунктов)

Клейн:
Правильные прогнозы складываются при наличии следующих факторов:
1. Способность видеть картину в целом.
2. Умение правильно проводить границы.
3. Понимание того как устроены процессы.
4. И лишь четвертое - минимум исходной информации, касающейся решаемого вопроса.

Учащийся:
...основываясь на правильных прогнозах, можно строить планы..:)))...

Клейн:
Правильные прогнозы - это правильное понимание тенденций и конкретных завитков развития среды. Это дает возможность придавать выращиваемым тобой процессам дополнительную устойчивость и способность к развитию.

Учащийся:
...план достижения желаемого результата - есть стратегия :)))

Клейн:
Стратегия - это то, что делает стратег. Стратег - это стратегичное сознание. Стратегичное сознание - это сознание, способное видеть картину целиком. Спосбность видеть картину целиком позволяет в каждый момент времени делать нужное действие - (большое, маленькое - неважно) - по выращиванию процесса.

Нужное действие выглядит, например, так - пофиг все мелочи и частности - занимаюсь только этим большим и важным. В другой раз нужное действие выглядит, например, так - пофиг все большие и важные глобальности - занимаюсь только этой конкретной мелочью. Это способен делать лишь тот, кто видит отчетливо всю картину в целом. :)) Кто не видит - должен довольствоваться грубой моделью: "все большое - стратегия, поменьше - тактика, совсем маленькое - оперативные действия".

Учащийся:
...понятно, что она может быть правильной ( и прямо вести к поставленной цели ) - а может быть и нет ( и либо - вести долго - попутно предлагая решить человеку новые и новые задачи, или вообще вести в другую сторону :))) и стратегий может быть множественное число - на каждый случай - своя :))

Клейн:
Мы сейчас не говорим о стратегии как о траектории ("выбор стратегии", траектории движения, "стратегий может быть множественное число"). Мы сейчас говорим о стратегии как о стратегичности видения и стратегичности действий. Мы сейчас не говорим в рамках "правильная стратегия - неправильная стратегия", мы говорим сейчас в рамках "стратегия-нестратегия".

Учащийся:
...теперь к основе сознания?.. ...исходя из того, что основа моего сознание - это Изначальное - Божественное - Целое - Чистое...( на данный момент скрытое облаками напластований всяческих), то сейчас я имею цель вернуться к данной основе...и следовало бы мне: - иметь стратегию достижения цели :))))))))...и конечно она должна быть правильной :)))

Клейн:
О! Это самое важное, что есть в вопросе "основа сознания". :)))))) Ура, Кора! :)))))

Учащийся:
- проживать всю дальнейшую жизнь

Клейн:
Дальнейшую - не обязательно... :)))) Достаточно участок в три, например, месяца... :)))) Просто каждый день впреди должен быть этот трехмесячный участок... :))))))))))

Учащийся:
исходя из поставленной цели и согласно имеющейся стратегии ( которая если окончательно правильная - по-быстрому приведет меня в нужное место в нужный час)

Клейн:
Нет, нет, нет... :)))) Не надо "имеющейся стратегии"... :))) Достаточно быть стратегичным каждую секунду и стремиться повышать уровень своей стратегичности. :))))

Учащийся:
- если не совсем правильная - то, вероятно будет со временем подкорректирована :)))

Клейн:
Траектория, планы, линия действий, - естественно, должна корректироваться с каким-то шагом... :)))


Учащийся:
По поводу стратегии: Я буду рассматривать стратегию вместе с тактикой, по-моему так понятнее.

Клейн:
Да. Именно так.

Учащийся:
Стратегию можно определить как способ постановки задачи, подход к выявлению цели, сортировку целей по приоритетам, основные принципы и направления действий (образ действий) - область второй логики. А когда цели определены, границы проведены, остается применять тактику.

Клейн:
Если учить стратегии нестратега, то учить нужно именно так. :)))

Учащийся:
Анекдот в тему:
Приходит мышь к сове и спрашивает:
- Меня совсем замучили кошки, не знаешь как от них уберечься?
- Это очень просто - отрасти себе иголки, как у ежа, и ни одна кошка не захочет иметь с тобой дело.
Мышь радостная, убегает, но через день возвращается и говорит:
- Ой, я совсем забыла спросить, как мне отрастить колючки?
- Понятия не имею. Я стратег.

Клейн:
У стратега нет разрывов в видении. Он видит всю картину целиком. Нестратег может видеть, например, часть картины. Про такого можно сказать - "хороший тактик". Т.е. на коротких дистанциях - молодец, своего добивается, но стратегически, как правило, проигрывает. Проигрывает стратегически, выиграв тактически. :))) Ну что-то типа Атиллы. :))))) - Наводил страх на всю Европу, Рим и Византию. :)))) Вся мощь гуннов расворилась в одночасье после смерти Атиллы. В одночасье и бесследно... Как будто их и не было... И совершенно другой результат :))) был у сына небольшого царька Филиппа... Правда, его стратегии учил сам Аристотель... :))) ...подвизавшийся тогда в роли домашнего учителя у царя Филиппа... :)))))))

Учащийся:
Хотя все в мире относительно,

Клейн:
В мире нет ничего относительного. В мире все конкретно. ...Ну, я имею в виду - истины... :))) А неистины - да - неконкретны. :)) Псевдоистины - да - неконкретны. :))) Истина - конкретна! :))) Истина - это четко проведенные границы. :))) Неумение проводить границы - да - рождает позицию "Хотя все в мире относительно". "Хотя все в мире относительно" - это вульгарная позиция. Точнее, - вульгаризованная. Вульгаризация - это судьба истины. Истина добывается теми кто "с выдающимися способностями" и вульгаризируется подхвытывающими ее "не с выдающимися способностями". После этого она в виде штампа разносится по миру и может поселиться - на время :))) - в сознании "с выдающимися способностями"... :)))

Учащийся:
можно определить стратегию как тактику "в большом", а тактику, соответственно, как стратегию "в малом". С учетом закона о переходе количества в качество, разумеется :)

Клейн:
"Тактика - это малая стратегия, а стратегия - это большая тактика. С учетом закона о переходе количества в качество, разумеется." - Ну что ж... оригинальное, конечно, рассуждение... :))

Учащийся:
По основе сознания:
Возьмем сознание, найдем в нем какую-нибудь структуру, объект - допустим, стереотип. Ясно, что он не является основой сознания, так как выполняет строго определенные действия, опирается на какие-то иные структуры - выкинем его. Будем так делать до тех пор, пока не выяснится, что больше нет объектов, выкидывать больше нечего. То, что осталось и будет основой сознания, которая неделима, ни на что не опирается (или, что то же самое, опирается на саму себя), ее никак нельзя определить, можно только указать на нее, что я и попытался сделать.

Клейн:
Выкинули программки, выкинули операционку, выкинули операционку для операционки, информация не может быть обработана, сознание исчезло. Машина гудит, ток идет, лампочки мигают. Все. Кома.

Учащийся:
То есть основа сознания - это некое неуловимое непознаваемое качество, которое делает сознание сознанием, придает ему свойство недетерминированности.

Клейн:
Слова, слова... :)))) Конструктив давай!

Учащийся:
Кстати, основа сознания не может быть загрязнена по определению.

Клейн:
Известный чаньский тезис, да. :)))))) Но нам-то что до этого?

Учащийся:
Я специально не перечитывал Сутру Помоста перед ответом, так как хочу ответить сам (но разумеется, я ее перечитаю и сделаю выводы).

Клейн: ОК. :))


Учащийся:
Стратегия - определяет ЧТО делать. Тактика - определяет КАК это делать.

Клейн:
Нам не нужны определения. Нам нужно почувствовать чтО такое стратегия, стратегичность. Нам нужно стать стратегами. Нам нужно стать стратегическими менеджерами. Нам нужно понять чтО такое упайя. Нам нужно стать стратегичными. Иначе - ... как-то там дилер определял альтернативу просветлению... :)))))

Учащийся:
Микро(макро) цели(уровни) ... все равно... везде можно выделить стратегические решения и тактические.

Клейн:
Конечно... :)))) - везде можно выделить стратегические решения и нестратегические. :))) "Уровни", величина дела, внешние признаки - действительно, не при чем. :))) - Стратегичный и не стратегичный подход, стратегичное и не стратегичичное видение, поведение, действие и т.д. и т.д.

Учащийся:
Исскуство или ремесло... это зависит ТОЛЬКО от качеств Делающего.

Клейн:
Искусство или ремесло... это зависит ТОЛЬКО от - стратег этим занимается или нестратег. :)))

Учащийся:
В идеале и стратегия и тактика должна быть искусством а не ремеслом.

Клейн:
В идеале - все, к чему ты прикасаешься, должно быть искусством. Или, другими словами, - ты должен быть стратегом. :))) Привет! :)))


Учащийся:
Нестратег подобен человеку, идущему в тумане. Он с кем-то/чем-то сталкивается и решает задачи по мере их поступления. Т.е. занимается тактикой (наступать/убегать :) Стратег - для которого туман в некотором радиусе рассеялся. Он видит, куда идет (кстати, не обязательно к "высокой" цели), экономя при этом время и силы. Только вот был у меня вопрос - каков должен быть этот радиус, чтобы человека можно было назвать стратегом? Слава Клейну, сегодня был дан ответ: "три месяца"! :)))

Клейн:
Посмотри на свою логику. Сначала ты произвольно выбираешь границы, рамки, колею, модель - "Стратег - для которого туман в некотором радиусе рассеялся". После этого рамки задают тебе обязательную траекторию и обязательную точку на ней - "каков должен быть этот радиус, чтобы человека можно было назвать стратегом?" После этого ты берешь мой ответ совсем на другой вопрос и пришиваешь его к своей колее-модели белыми нитками и с радостным криком - "Слава Клейну, сегодня был дан ответ: "три месяца"! :)))" Это все называется "нестратегичное мышление". Оно характеризуется:
1. Произвольный выбор границ рассмотрения.
2. Убеждение себя, что границы верные.
3. Создание точного алгоритма в произвольных (неверных) границах.
4. Незамечание того факта, что каждую точку алгоритма законы алгоритмизации диктуют лишь на 10%, а на 90% - ее диктуют границы, в которых применяются эти законы.
5. Подтасовка торчащих клочков информации в соответствии с общим силуэтом полученой куклы.

Учащийся:
Грубо все это - стратег, нестратег...

Клейн:
Будешь меня критиковать - сразу отключайся. Здесь - не "конференция - обмен мнениями" ...со мной.

Учащийся:
Есть законы функционирования Вселенной. По мере познания этих законов "радиус" растет у каждого. Законы же познаются лишь на собственном опыте. Ты можешь мнить себя стратегом, видеть вперед, идти, как по ровному, и вдруг - хрясь лбом. Совсем как нестратег. Законов много - и ты встретился еще с одним из них. И это нормально.

Клейн:
Нормально. :))


Учащийся:
Стратегия - это планирование глобальных вопросов. На уровне отдельного человека - это решение вопросов: В чем смысл жизни? Как жить? Как реагировать на окружающее вообще.

Клейн:
Нет. "Планирование глобальных вопросов" - это не стратегия. Вон - посмотри на своего соседа-алкоголика - он как раз сейчас решает эти вопросы - "Как жить?", "Как реагировать на окружающее вообще.", "В чем смысл жизни?"... - стратег...

Учащийся:
Решение конкретных вопросов связанных с конкретной ситуацией - это тактика. Типа: Как отреагировать на то что шеф сегодня утром на меня косо посмотрел? Хотя это все достаточно относительно.

Клейн:
Прекратите писать об "это все достаточно относительно"! "Относительно" нет в мире. Оно есть в мозгах. Только! Как следствие базовой логической операции, производимой твоим мозгом. Эта базовая логическая операция называется "сравнение". Подробнее - читай в "Хелпе". Можешь эффективно провести эту операцию - четко провести границы - все будет четко и ясно. Не можешь - получишь туман "это все достаточно относительно".

Учащийся:
Хотя, выдам-ка я другое определение, которое зреет у меня внутрях. :))) Стратегия - это ПЛАНИРОВАНИЕ решения задач, включающее в себя и ПОСТАНОВКУ этих задач. Тактика - это РЕАГИРОВАНИЕ на проблемы, ВОЗНИКШИЕ в процессе решения стратегических задач.

Клейн:
Стратегия - это выращивание процесса в условиях видения его в контексте среды. Тактика - это самостоятельное решение конкретной задачи без обязанности видения контекста. Оперативное - это решение задачи по инструкции.

Учащийся:
Один и тот же вопрос в разных контекстах может быть и тактикой и стратегией. :)))))) То, что для армии тактика - для взвода стратегия :)))))))

Клейн:
Нет. Стратегия и тактика различаются не величиной. Юлий Цезарь был стратегом, а его действия - стратегией, даже тогда, когда он был эдилом и командовал лишь взводом ликторов. Тактика армии - это одна из границ, которые накладываются на стратегию взвода. Если она есть. :))


Учащийся:
Клейн, у меня вопрос: каково место неконтролируемых эмоций, чувств, иррациональных настроений в стратегии?

Клейн:
Чем дальше от основы сознания - тем большее место в стратегии занимают помехи и искажения - неконтролируемые эмоций, чувства, иррациональные настроения.

А чем ближе к основе сознания - тем большее место в стратегии занимают высокоскоростные способы обработки информации - эмоции, чувства, иррациональные настроения.

Контроль эмоций вблизи основы сознания осуществляется на совершенно иных принципах, нежели вдали от нее... :))) Именно поэтому Кришна может разозлиться и разгневаться... :))))) И не один европеец не способен понять этого... :))) ...Другой принцип контроля... :)))


Клейн:
Обсуждение темы "Основа сознания" продлится еще, примерно, неделю. Надеюсь, что сегодня эту тему начнет Вет Шуз - мы тут с ним периодически беседуем в офисе... :)))

Учащийся:
Да :)) Особенно сегодня :)) Я два раза на диван падал, Клейн свидетель :)))))) Умеет он, вобщем, с людями беседовать :))))))

По теме "Основа сознания" могу сообщить следующее: Насколько я понял, у каждого человека есть определенный набор моделей взаимодействия с окружающим его миром, которые строятся на основе его видения. У некоторых (видимо у большинства) - достаточно грубые. Как только человек пытается применить такую модель в другой области, где требуется другая модель, он автоматически получает по лбу. "Конфликт версий" типа :)) Этой самой другой ситуации старая модель неадекватна. А продвижение к основе сознания - это процесс средовой самоадекватизации :))))))))))) Короче говоря, находясь в основе сознания - человек сливается с миром, его модель универсально-адекватна. По-моему так. Но даже если я в чем-то напутал, я эту тему, честно говоря, начинаю более-менее понимать только когда Клейн сидит и объясняет, а потом удержать картинку целиком уже сложно. Вобщем по-моему, стремление к основе - стремление к адекватности восприятия и адекватности действий. Идеал - растворение в основе. Будда короче. :)) Вот :)) Я как-то так это все понимаю :))


Учащийся:
"Клейн -хозяин" - это девиз школы,

Клейн:
Нет. Девиз школы "У меня мало времени (жизни), чтобы тратить его здесь на что-либо иное кроме как дать. А эффективность дать зависит от эффективности брать". Кто не эффективен - отваливай. Как снижающий мою (дать) и других (брать) эффективность. Лишнее трение. Лишний тренец. Переводящий энергию на бессмысленную теплоту, рассеиваемую в космосе. ...Я как-то тоже поехал не сняв с ручного тормоза... Вовремя заметил. :)))))))))


Учащийся:
Оглянись :)) Я в своем деле тоже себя считала супер-пупер, а потом ученик мне встретился такой, что я аж стишатами заговорила - нет предела для совершенства осознала-прозрела, ну и нашла Мастера превосходящего себя :))

Клейн:
Ничего не понял... Ты, видимо, ищешь в моих прямых до тупости речах - подсмыслы... )))))

Сегодня. Мастер дзен Ольсон пошла на Киевский рынок купить себе блок сигарет "More" - зеленых и ментольных. А там цыганки. И пристают. Ко всем. И даже агрессивно... Цыганка подошла к мастеру дзен Ольсону и провела беспроигрышный прием - спросив вежливым голосом
- "Можно спросить?..."
- У милиционера спроси... - ответствовала ей мастер дзен Ольсон. Цыганка, просветлившись, удалилась.

Подойдя к метро, мастер дзен Ольсон еще одной цыганкой остановлена была, спросившей вежливо также:
"Можно спросить?..."
- Я - ничего не знаю.... - ответила мастер дзен Ольсон, заставив и эту цыганку - просветлится, так же, как и предыдущую.
Клейн, узнав об этом, - похвалил Ольсона.


Учащийся:
В этой плоскости можно постоянно находить... но все равно находиться в этом же самом слое, не приближаясь к основе. В слоях тусовать бессмысленно, от этого основа ближе не станет.

Слои нужно преодолевать по вертикали, а не двигаться внутри них по горизонтали. :))
______________________
Выделено мною.
Клейн.


Учащийся:
Правильно ли я понимаю, что стратегичность значит:
1) движение в сторону наибольшей адекватности /меня/ ситуации

Клейн:
Стратегичность - это умение видеть картину целиком. Движение в сторону наибольшей адекватности /меня/ ситуации - это развитие этого умения.

Учащийся:
2) при этом во внимание принимается... ну, больше, чем обычно;

Клейн:
Больше. :))) На то необходимое, что делает картину точной. :))

Учащийся:
b) движение к основе сознания сопровождается нарастанием коэффициэнта стратегичности притом, что стратегирование дается все более легко,

Клейн:
Да. Именно так!

Учащийся:
Правильная Стратегичность=100% адекватность=покой на (в) основе сознания

Клейн:
Это предел! :))) Великий Недостижимый Предел! :)))

Учащийся:
c) для выработки стратегичности необходимо движение к адкватности в каждый конкретный момент, таковое предполагает, в том числе, охват момента (ситуации) целиком и выбор границ и после этого выбора необратимо-твердое движение.

Клейн:
"для выработки стратегичности" - для развития стратегичности. Она или есть или ее нет. Если есть - можно развивать... :)) "движение к адкватности в каждый конкретный момент" означает "движение к охвату момента (ситуации) целиком", что предполагает, в том числе, - выбор границ, правильное рассмотрение ситуации, принятие решения (выбор) и после этого выбора необратимо-твердое движение. Также "движение к охвату момента (ситуации) целиком" предполагает увеличение количества и качества умений-упай и возрастание внутренней чистоты-незагрязненности.

Учащийся:
d) добросовестность в выборе границ и решимость в следовании выбранному

Клейн:
Не путай, плз, "выбор границ рассмотрения" (решение о действии находится в процессе принятия) и "выбор траектории движения" (решение о действии принято). "Выбор способа построения модели, явления" и "выбор способа долбления этой моделью окружающей среды". Выбор на стадии "внутреннего созревания процесса" ("И Цзин") и выбор, выплескивающий этот процесс в мир.

Учащийся:
+ упорство каждый раз принимать решения ответственно - важны. И в том же духе :)))

Клейн:
Та "ответственность за свое решение", о которой мы говорили - это ответственность за ВСЕ последствия своего решения, - ...ожидаемые и неожиданные. То, что САМО "принимать решения" должно быть "ответственно" - это даже не обсуждается нами. По причине - "А как еще?"...


Учащийся:
Как мне понять, что формулирование целей и стратегий важно?

Учащийся 2:
ну, например, вспомнить - ты достигал чего то (желаемого) в жизни согласно стратегии и поставленной цели ( что само по себе равно- "осознанно")? и другое что нибудь вспомнить чего ты достиг - " как то так - сам не знаю как - но достиг - и хорошо" - и сравнить - какая позиция надежнее? какой путь - прямее - где скорость - качество -выше - эффективность, само собой?

Клейн:
Ты можешь идти или в сторону жизни, или в сторону смерти. Или в сторону развития своей живой сердцевины и поглощения ею твоих автоматических оболочек, или в сторону развития твоих автоматических оболочек и поглощения ими твоей живой сердцевины. Вверх или вниз. Вниз тебя тянет основной закон Вселенной - шарик катится вниз, костер остывет, комната зарастает пылью. Вверх ты можешь тянуться лишь преодолевая основной закон Вселенной. Для преодоления его ты должен вкачивать энергию. Если ты ее неправильно вкачиваешь - не в ту сторону, не на том принципе, не с той скоростью и проч. - основной закон Вселенной тебя победит - в той или иной форме, в то или иное время. Раз есть сражение - есть вопрос об эффективности сражения. А раз есть "вопрос об эффективности сражения", то есть и "формулирование целей и стратегий важно".

Учащийся:
Для достижения чего-то? и зачем мне чего-то достигать?

Учащийся 2:
:)) это смотря "ЧЕГО" достигать:))) ...а зачем? не помереть чтоб. во всех смыслах.

Клейн:
Ты можешь идти или в сторону жизни, или в сторону смерти. Можно выбрать картинку со страусом, снегом и перьями, конечно... :))) Но при чем тут тогда "осознанность"?... :))))

Учащийся:
В смысле, искать? тщательно вырабатывать? Может, есть такая стратегия порядка первой логики, которая переходит в стратегию второго порядка? Ведь стратегия, тщательно мною выдуманная будет..- ну, не доверяю я ей. заложенные рамки, могущие стать лищь ритуалом. Как совместить? как перевести заложенное в не-обусловленное? И идет ли речь об этом? Это вопросы ко мне.

Клейн:
Помнишь, как говорил Вет Шуз в связи с автосервисом и основой сознания? - Твой активный бег в разные стороны (по поводу разных вопросов) в плоскости, удаленной от основы сознания на расстояние N, - безрезультативны. Пустая потеря времени и сил. Бежать нужно не по горизонтали а по вертикали! - Помнишь?... :)))) А потом еще Дима жару подбавил... :))) - ругался и плевался...:)))))) - Ну, вспомни! :)))

Учащийся 2:
Лока, :)..а я бы сердце свое послушала...:)))...если совсем уже запутанность - растерянность... ...чтобы живое найти - сердце стоит послушать - оно не ошибается..:)))

Клейн:
Ошибается. :))) Эх, если бы все так было просто.... :))) Но как один из ориентиров - да! согласен. На ранних этапах развития сознания можно это рассматривать как ориентир... :))) В любом случае - он лучше формально-логического подхода в этих - сложных, предоставляемых жизнью - ситуациях.

Учащийся 2:
...а когда сердце верное поскажет ( покажет) - а ты услышишь ( а хоть бы и смутно на первых порах)... то следом - можно и ум послушать - если он спорит яростно - значит еще сильны рамки первой логики :))), если молчит обалдело - уже хороший признак (как мне кажется) :))))) а если не спорит - не молчит - а из услышанного "сердечного" - строит линию поведения., например, - и ты Знаешь как действовать - и действуешь - то в этом случае ты - Лока - яркий предствитель - пользователь - реализатор Второй Логики :))))

Клейн:
Все правильно. "если он спорит яростно - значит еще сильны рамки первой логики" - значит, базовой логикой твоего мышления является Первая логика. "если молчит обалдело - уже хороший признак (как мне кажется) :)))))" - значит идет перестройка базовой логики. :))) ...замена с Первой на Вторую. "а если не спорит - не молчит - а из услышанного "сердечного" - строит линию поведения" - значит, "ты - Лока - яркий предствитель - пользователь - реализатор Второй Логики :))))". Все правильно. :))) Тенк ю, Кора.

 


 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz