ПРЕДИСЛОВИЕ

Привет, Роман!

Я бы хотел разместить твой отчёт о поездке в Ауровиль на сайте www.auroville.ru в новом разделе - "Впечатления".

ОК. В свою очередь я прошу твоего разрешения на публикацию этого письма в качестве ПРЕДИСЛОВИЯ к моему очерку. Смысл его в следующем.

Мой очерк о поездке в Ауровиль пропитан энергетикой критики и раздражения. Его суть и форма обусловлены уровнем моего развития на момент его написания (январь 2002 года).

Я не хочу, чтобы этот очерк наложил негативный отпечаток на сознание людей, которые ни разу не были в Ауровиле и прошу его рассматривать в границах "путевые заметки не слишком продвинутого туриста".

Прошу, Роман, мой очерк публиковать ТОЛЬКО в сочетании с ПРЕДИСЛОВИЕМ.

P.S. По поводу проекта гестхауза.

ОК. Понял. Спасибо.

Привет!
Игорь.

////

15 июня 2004 года, 10:07:27, "Марцинковский Роман " написал:

Привет Игорь,

Я бы хотел разместить твой отчёт о поездке в Ауровиль на сайте www.auroville.ru в новом разделе - "Впечатления".

Я думаю, что твои впечатления об Ауровиле помогут многим людям определится с мотивами поездки или постоянного пребывания в Ауровиле.

Совершенно очевидно, что мотивом поселения в Ауровиле не может быть поиск рая на Земле и приезжающие туда должны это сознавать, и должны сознавать с каким трудностями им придется столкнуться в Ауровиле.

Я уверен, что твоя статья поможет углубится в мотивы не только поездки или пребывания в Ауровиле, но и поможет взглянуть на себя честнее. По крайней мере, такое воздействие статья оказала на меня.

До потом. Надеюсь на положительный ответ. :)

Рома (atri)

P.S.

По поводу проекта гестхауза.

Ты наверное в курсе, что Клейн подписан на конференцию связанную с проектами в Ауровиле. Пока мы не искали формы размещения информации о проекте на сайте. А с первого взгляда - как правильно разместить информацию о проекте - не видно. Это я сообщаю тебе потому, что обещал обсудить с тобой форму размещения информации о гестхаузе, как инвестиционном проекте, на сайте. Но пока осуждать с моей стороны нечего, потому как нет у меня идей по размещению, хотя есть желание как-то в этом помочь. Но так же я уверен(по какой-то внутренней убеждённости), что удастся это сделать. Я думаю, в ходе обсуждения проектов, связанных с Ауровилем, станет яснее, как осуществить информирование о нём.

До потом.

----------------

13.01.02, 2:14

Под небом голубым, есть город золотой...

Долго не мог сесть за написание этого очерка об Ауровиле. Мысли в голове путались, мешались, одно переживание накладывалось на другое и, в итоге, ничего связного, такого, чтобы можно было внятно изложить в словесной форме не получалось. Слишком много эмоций и впечатлений за столь короткий промежуток времени как 2,5 месяца моего пребывания в Индии. Трудно выделить самое-самое из самого-самого, поскольку каждый день в этой удивительной стране замечателен по-своему. Но, тем не менее, попытаюсь правильно провести границы и выделить для себя приоритеты - о чем же все-таки я хочу написать и какую цель в итоге преследую.

Я хочу написать об Ауровиле. Написать предельно честно и искренне. То, что увидел, что пережил, что прочувствовал. Не скрою, что прежде чем сесть за этот очерк я просмотрел в интернете весь материал об Ауровиле и сопоставил его с увиденным мною реально. С чем-то согласился, что-то не принял. Каждому человеку, каждому автору свойственно видеть лишь то, что он способен видеть, т.е. выделять из общей, целостной картинки мира именно ту составляющую, которая ему интересна и важна в данный момент. Нечто подобное произошло и со мной, когда я попытался подвести итог своего путешествия в этом очерке .

Впервые об Ауровиле я узнал в 2000 году. Случайно попав в интернете на сайт www.zen.ru увидел там материал об Индии, в котором была небольшая заметка про Ауровиль и кратко изложен принцип Интегральной Йоги, основателем которой является Шри Ауробиндо. Основная идея Интегральной Йоги показалась мне родной и близкой. Я нашел в ней ответ на свой вопрос о том, как можно оставаться Человеком, находясь в самой гуще повседневной жизни. Зарабатывая деньги, воспитывая детей и выполняя свою социальную функцию в обществе, сохранить и развивать в себе то тонкое и божественное, что отличает человека от животного.

Не скрою, что большинство знакомых мне людей, как правило, уходили в одну из двух крайностей: или - тотальное "зарабатывание денег любой ценой" или же - "уход из мирской жизни в религиозную секту" и т.п. Идея баланса между этими двумя крайними - по моей спецификации конкретно для этого случая - точками, всегда был мне интересен.

По счастливому стечению обстоятельств, мне довелось познакомиться с автором сайта www.zen.ru Клейном, благодаря которому, собственно говоря, и состоялась моя поездка в Индию. Первый раз за рубеж, в экзотическую страну, фактически из Сибири, со слабым знанием английского языка - это было конечно же нечто! Тем не менее, поездка удалась на славу и вот что я там увидел.

Увидел я замечательную страну, дружелюбных людей и удивительный город Ауровиль, который раскинулся небольшими поселениями близ курортного городка Пондичерри, рядом с великим Индийским океаном. Трудно передать словами тот восторг, который я испытывал не раз, окунаясь в волны теплейшего океана или в прохладе тени, наслаждаясь вкусом кокосового молока. И все это на фоне ярких, контрастных впечатлений от встреч с людьми и событий вокруг меня происходящих.

Ауровиль был заложен в 1969 году, по инициативе Матери - соратницы Шри Ауробиндо, француженки Мирры Ришар. В этом городе, по идее ее основательницы, должны были собраться люди со всех уголков планеты, разделяющие принципы Интегральной Йоги для совместного проживания и полноценного духовного развития. Город состоит из нескольких коммьюнити - поселений ауровильцев, численностью от 10 до 40 человек - расположенных вокруг духовного центра Ауровиля - Матримандира.

Матримандир представляет собой шарообразное здание огромных размеров в центре которого находится магический стеклянный шар, функциональное назначение которого я, к сожалению, не знаю, но красоту которого смог оценить реально. Именно после поездки в Матримандир я собрался все же с мыслями и сел за написание этого очерка. Эта поездка заставила меня взглянуть на тему Ауровиля под несколько другим углом.

 


 

Очень не хочется скатываться в зону критицизма, но не могу промолчать о том душевном дискомфорте, которое я испытал во время своей экскурсии в Матримандир.

Началось все с того, что приехал я туда за несколько дней до своего отъезда из Индии, с целью ознакомления и осмотра. Будучи уверенным в том, что все связанное с духовным наследием Шри Ауробиндо принадлежит всем людям в равной степени, независимо от национальности, вероисповедания и положения в обществе, я, к величайшему своему сожалению, столкнулся с тем же самым хамским отношением к людям, о котором знаю не понаслышке будучи некогда советским гражданином.

Должен признаться, что мое знание английского языка оставляет желать лучшего. Тем не менее, это никогда не мешало нахождению взаимопонимания с рядовыми ауровильцами. Дружелюбное, теплое отношение и искренняя улыбка всегда делали свое святое дело и мне не доставляло особого труда выяснять любые вопросы так или иначе связанные с поисками нужного человека или нужного места. Более того, коренные жители штата Тамил Наду, в котором находится город Ауровиль - тамилы - настолько приветливые люди, что для меня стало полной неожиданностью пренебрежительное отношение ко мне со стороны обслуживающего персонала Матримандира, который состоял почти из одних индийцев. Но обо всем по порядку.

Итак я нашел заветное место где находился нужный мне объект. Сразу же, при парковке мопеда, я получил замечание от какого-то грозного вида мужчины-индийца в синей униформе, который властным жестом указал мне - белому засранцу - правильное место парковки. О' кей! Дружелюбно улыбаясь исправляю свою ошибку и, пытаясь сохранять внутреннее спокойствие - результат моей мото-прогулки по прекрасным ауровильским садам - продолжаю свое движение по указателям-стрелкам через каждые 5-7 метров. Вокруг - чистота идеальная! Нужно отдать должное руководству сада при Матримандире и подсобным рабочим, благодаря усилиям которых эта чистота поддерживается.

Подхожу к офису, в котором мне нужно получить пропуск на территорию, где расположено само шарообразное здание. Вежливо улыбаясь обращаюсь через окошко с работникам офиса, тоже индйцам, с просьбой выдать мне нужный документ - благо бесплатно. В ответ - тишина! Вернее, реакция со стороны служащих примерно такая же, как лет несколько тому назад в каком-нибудь дорогом бутике провинциального города, когда две продавщицы - одна из которых чистит ногти, а вторая рассматривает модный журнал, в ответ на просьбу покупателя показать нужный товар отвечают: "Он дорого стоит!"

Но поскольку я пришел не в "буржуинский бутик", а в место духовного поклонения тысяч и тысяч людей, я скромно, но более требовательно повторяю свою просьбу. Вот! Кажется увидели. Служащий-индиец лениво поднялся со стула и оказал мне великую честь тем, что черкнул пару строк на небольшом листке бумаги и что-то пробурчал вроде "быстрее только". Дело в том, что до обеденного перерыва оставалось полчаса.

Счастливым обладателем пропуска в храм Ауровиля я подхожу к охране. КПП. Та же синяя форма и тот же высокомерный взгляд. Господи, туда ли я попал? В ответ на мою улыбку все тоже самое "квик-квик" - что означает быстрее-быстрее. Терпение мое велико в этот день и я молча "квикаю" в направлении огромного, шарообразного здания, покрытого по всей своей площади большими золотистыми чешуйками, переливающегося солнечным светом.

Красота - словами не передать. Дух замирает от такого великолепия и богатства. И все это на фоне ярко-зеленого сада, с постриженными газонами, витиеватыми кустарниками и голубого неба, с белоснежными, кучевыми облаками. Восхищенный таким великолепием подхожу все ближе и ближе. В какой-то момент чувствую на себе взгляд. Опять "синие". Стоят двое и пристально смотрят в мою сторону, как будто я им должен денег. В голове мысль: "Сейчас что-нибудь спросят". Так и есть.

Самый старший кричит мне издалека: "Пасс?!" Я так понимаю, что он хочет увидеть тот листок бумажки, который мне выдали на входе. Достаю из кармана и - издали - показываю, вот мол, смотрите, я свой! Нифига! Старик машет мне рукой - иди сюда! Не хочется портить настроения в такой чудесный день и посылать его вежливо нахрен. Подхожу. Из последних сил улыбаясь протягиваю "пасс". Старик долго его изучает с умным видом, что-то показывая на закорючки служащего из офиса и, после значительной паузы, возвращает мне со словами, что "все, время истекло, идите на выход". Вот те на! Да еще целых 15 минут в моем распоряжение! Бесполезно. Старик машет руками и двигается в мою сторону оттесняя подальше от красавца-шара.

Обидно. Очень обидно, что даже здесь, вдали от родины-России, где люди, впрочем то, привыкли к такому к себе отношению со стороны "элитного обслуживающего персонала" - охранников, дворников и уборщиц - ощущать себя "букашкой" даже с "бумажкой". (Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек!) Все-таки с испорченным настроением возвращаюсь к своему мопеду, предварительно выяснив, когда можно попасть внутрь шара. Оказывается хоть сегодня, только спустя полчаса. Но, настроение ни к черту и ждать не хочется. Еду домой.

 


 


На следующий день, ровно к назначенному времени, приезжаю к Матримандиру. Издалека уже вижу огромное количество людей. В основном индийцы. Так понимаю, что это одна большая экскурсионная группа, поскольку "синерубашечники" выстраивают из этих людей нечто подобное армейскому батальону. А поскольку я уже не новичок в этом месте, резво обхожу "батальон экс-курсантов" стороной и смело двигаюсь в направлении офиса, дабы одним из первых получить нужный "пасс". В метрах десяти до офиса парнишка-индиец пытается меня задержать и отправить назад, но скорость мною набрана и решительность в полном боекомплекте.

Минуя его сразу же захожу в офис, а не как вчера, скромно к окошечку. "Хеллоу!" - улыбаюсь как старый товарищ служащему, который как-то нервно на меня реагирует и смотрит на часы. А на часах уже 5 минут как рабочее время - извините! Индиец все же выгоняет меня из офиса к вчерашнему окошку и заставляет ждать несколько минут. Хорошее начало! Тем временем, к офису приближается дружный "экс-курсантский батальон", плотно окруженный "синими", то и дело делающими замечания своим "подопечным". Благо, я сам по себе - устал ходить строем!

Получаю наконец-то "пасс". Иду в направлении проходной. Слышу грозные окрики в спину. Да пошли вы... Ей Богу, надоело! Обращение как в цирке. С дрессируемыми львами. Иду плотно, к нужной цели. В какой-то момент слышу топот сзади и, оглядываясь, вижу раздраженное лицо одного из "синих". Оказывается я пошел не в те ворота! Это вчера можно было в эти ворота проходить, а сегодня, нужно проходить уже в другие ворота, для чего мне необходимо вернуться в исходную точку - почти туда, где я припарковал свой мопед.

У "нужных ворот" стояло человек 5 обслуживающего персонала. В сами ворота меня естественно не пустили. Нужно было ждать "батальон". Появилось время поразмыслить и я задал себе вопрос: "Неужели этого хотел Шри Ауробиндо? Неужели этого хотела Мать? Чтобы вот так, как в зверинец, водили строем людей на показ диковинного шара. А может мы - люди - сами достойны такого к себе отношения!? Ведь никто силой не заставлял меня сюда приезжать. Никто не заставляет меня выполнять соблюдение устава этого "монастыря", в который, как известно, со своим уставом идти не стоит. Разве не сам я выполняю все эти действия ДОБРОВОЛЬНО, жаждая посмотреть на еще одно чудо мира?"

Но, рассуждения мои были прерваны вежливым, китайского вида человеком, очевидно тоже из числа служащих, но не в синей униформе. Он подошел лично ко мне с вопросом: "Ду ю спик френч?" - "Ноу!" "До ю спик инглиш?" - "Ду ю спик рашен?" - отвечаю вопросом на вопрос. Пора вам учить русский , господа иностранцы. Пора! "Китаец" растерянно улыбается: "Ноу!" Тогда признаюсь ему в своем слабом английском и он инструктирует лично меня по поводу местных порядков. Вежливо просит "помолчать 20 минут" и вернуться в исходную точку после экскурсии.

На человеческое обращение не могу ответить тем же. Благодарю "китайца" и вижу, что весь индийский "батальон", прибывший к этому времени к "нужным воротам" смотрит внимательно на меня. Единственный белый, да еще к тому же и русский! Наконец-то ворота открылись. На входе - строжайшая проверка "пассов". Чувство такое, что от наличия "пасса" в руках зависит жизнь каждого экскурсанта. Еще раз напомню, что "пассы" выдаются бесплатно, а для чего это делается я так и не понял. Наверное для учета количества посещаемых Матримандир. А может это имеет какое-нибудь магическое значение? Короче для меня это осталось загадкой, которую, впрочем, не было особого желания разгадывать. Скорее всего обычная бюрократическая дурь, которой в Индии более чем предостаточно.

Движемся плотным строем. Нога в ногу. На каждом повороте - "синие". Указывают путь, хотя это и так очевидно - тропинка то одна! Вместе с указанием направления, делают замечания: "Тихо! Подтянитесь! Обходите этот флажок только справа". В какой-то момент все это действие начинает мне казаться более чем веселым. Особенно массовое разувание за сто метров до входа в шар, когда пришлось босиком идти по не слишком чистой тропинке. Смысл этого действия мне также непонятен, но думаю, что он все же в чем-то есть и великодушно прошу прощения у организаторов всего этого мероприятия за свою неосведомленность.

 


 

Дружной вереницей входим в здание Матримандира. Сердце замирает от такого размаха, масштаба и дороговизны этого проекта при взгляде на него изнутри. Внутри огромного шара, отделанного мрамором ведутся строительные работы. Это дело не двух-трех лет. Это дело нескольких десятилетий. Мы идем по спиралевидной лестнице ведущей нас к верхнему и, похоже, единственному залу во всем этом огромном пространстве. Подниматься трудно, поскольку подъем довольно таки крутоват. Я шел вверх и совершенно не знал, куда и зачем я иду. Чего я там не видел? Но коль уже вышел, то продолжаю путь вместе со всеми идущими.

Судя по организовавшемуся встречному потоку людей, наверху что-то находилось, и на это "что-то" долго смотреть нельзя, т.к. поток вниз был такой же плотности как и наверх. Любопытства, как ни странно, я не испытывал и больше смотрел по сторонам, не прекращая восхищаться красотой сооружения. И вот я наверху. На лице моем улыбка! Наверное это не слишком уместная улыбка к данному случаю, поскольку мой взгляд встречается с суровым взглядом одной белой женщины из все того же обслуживающего персонала, который, в какой-то миг, меняется на полупрезрительный, оценивающий взгляд. Вот те на! Вот тебе и духовное наследие... Сравниваюсь с этой женщиной и говорю ей с искренней улыбкой на лице: "Хеллоу!", как можно мягче и теплее, в надежде растопить лед в ее сердце. Очевидно мне это удается, но на слишком короткое время. Ну что ж, и то результат!

Итак, я на вершине. Один-два человека отделяют меня от входа в помещение, в котором находилось то чудо, ради которого я, собственно говоря, сюда и пришел. И вот я подхожу к входу. Сердце замерло. Тишина - гробовая. И вдруг... Пик-пик-пик-пик-пик! Электронная записная книжка! О, Боже... Надо же случиться такому совпадению, что ежедневный звуковой сигнал в 16:00 прозвучал именно в этот момент, именно в этом месте, разрывая идеальную тишину Матримандира громовым раскатом. Народ вокруг засуетился и мне стало немного неловко, с одной стороны, а с другой - немого смешно! Напыщенные служители храма шикали на всех подряд не зная от кого исходит этот сигнал, а когда меня наконец-то вычислили, сигнал так же резко прекратился как и начался.

Что же я увидел в помещении, к которому так долго добирался? А увидел я картинку из фантастического фильма. Посреди огромного размера комнаты, отделанной белоснежным мрамором, на какой-то немыслимо красивой подставке лежал огромного размера стеклянный шар. Шар был такой чистоты, что падающий на него сверху солнечный луч света, нисколько не преломляясь и не искажаясь, пронизывал его насквозь, давая удивительно притягательной силы свечение. Я замер на несколько секунд от восхищения и забыл обо всем. О "служителях культа", о "батальоне экскурсантов", о себе, в конце концов. В это мгновение я видел только этот шар и его совершенное великолепие. Ах, если бы моя душа была чиста настолько же... Но, время - несколько секунд, может минута - моего лицезрения "чуда" закончилось и я вернулся к все тем же "служителям" и "экскурсантам".

Расставаться с Матримандиром было жаль. Даже несмотря на все мелкие, но о многом говорящие неприятные моменты, связанные с низким уровнем культуры, душевности, да просто человечности обслуживающего персонала. Именно так, опускаются на обывательский уровень многие высокие начинания многих великих людей. На одном маленьком примере можно увидеть, что идея духа, закованная в жесткую форму бюрократических проволочек и пусть даже слабого тоталитаризма, умирает - перестает быть живой, такой, какой ей подобает быть! Идея умирает как стимул к дальнейшему продвижению, дальнейшему развитию. Если я вижу на пике величайшего учения мертвое, неживое - постные лица, злобу в глазах, раздражение и гнев - то откуда во мне появится оптимизм стремиться к этому? У подножия мертвое и на вершине мертвое, где же жизнь? Жизнь полноценная, радостная, счастливая, с улыбкой на лице и искренностью чувств. С желанием, со стремлением помочь ближнему своему?

Безусловно, говорить об Ауровиле лишь на примере Матримандира было бы неправильным. Но вот, что меня воистину огорчило, так это отсутствие оптимизма в некоторых ауровильцах. Пресс бытовых проблем, связанных с обеспечением достаточного ресурса для выживания в этом мире, очевидно настолько велик, что даже идеальные климатические условия не помогают выдержать его натиска. Многие люди, оставив своих родных и близких, рабочие места, обжитые дома в разных странах мира в поисках духовных преобразований, вынуждены сегодня возвращаться домой из-за невозможности удержаться на плаву в этой жизненной зоне.

В Ауровиле очень сложно найти оплачиваемую работу, т.е.ту работу, за которую можно было бы получать хоть какие-то деньги. Те же, кому удалось закрепиться 7-10-12 лет тому назад в этом секторе мира, на сегодняшний день весьма преуспевающие люди. Они строят гестхаузы - недорогие отели, открывают свои магазины и пекарни.

 




Например Татьяна, с которой мы познакомились в первые дни нашего пребывания в Индии - хозяйка небольшого гестхауза. Она - украинская ауровильчанка - живет в Ауровиле более 12 лет. Ее прекрасный домик, построенный в европейском стиле, расположен в 50 метрах от океана. Дороговизна отделочных материалов дома Татьяны позволяет говорить о ее высоком достатке.
Жизнь в Ауровиле, впрочем как и везде, требует определенных денежных расходов. Этот вопрос Татьяна для себя решила. Но вот вопрос "в чем же все-таки смысл жизни?" не дает ей покоя все эти 12, а может быть и больше лет.

Когда мы пришли к Татьяне в гости, там уже находился Борис - ее земляк, приехавший в Ауровиль "присмотреться". В глазах Бориса - печаль. Не нужно быть тонким психологом, чтобы рассмотреть в лице и расслышать в нотках голоса человека неудовлетворенность жизнью. Борис тоже ищет. Ищет ответ на тот же самый вопрос - в чем смысл его жизни?

Так кто же они - "ищущие ауровильцы"?
Коренные жители Ауровиля - это французы, немцы, итальянцы, англичане, русские, тамилы. Причем из категории "русских", действительно русские лишь некоторые. В большей же мере, это украинцы и частично прибалты. В свое время каждый из них стоял перед выбором - оставить ли свою родину ради призрачного счастья и неопределенностей с ним связанных, или же не менять ничего в своей жизни и жить как все "нормальные люди". Многие уехали и вскоре вернулись назад. Многие уехали и не вернулись.

Мне довелось встречать разных людей в Ауровиле. Не скажу, что большинство из них были бы слишком оптимистично настроены в отношении будущего Ауровиля. Чаще мне приходилось выслушивать все же критические высказывания и пессимистические прогнозы. Но это происходило скорее всего потому, что я встречался в основном с русскоязычным - бывшим советским населением. Сам же, будучи "советским" человеком, я хорошо знаком с его менталитетом. Критиковать всех и вся, только ни себя и ни свои действия. По себе знаю, чего греха таить. Но, кроме бесед с соотечественниками, я ежедневно встречал людей, выражение лиц которых не дает усомниться в их позитивном настрое. Всегда искренне улыбающиеся и доброжелательные иностранцы нередко помогали мне в затруднительных ситуациях. Языковой барьер не был для нас преградой к взаимопониманию. Улыбающиеся лица не нуждаются в словах!

Так в чем же заключается самая большая трудность ауровильцев, неудовлетворенных своей жизнью? Почему некоторые из них, живя в идеальных климатических условиях и будучи далеко не бедными людьми, тем не менее глубоко несчастны? Почему местные жители окрестили этот город - "городом неудачников"?

Не могу утверждать, но лишь догадываюсь, что проблема заключается не в "идеальных климатических условиях" и уж точно, не в "материальном благополучии". Проблема - гораздо глубже. Она заключена в самом человеке. Воздействие этой проблемы на сознание я ощутил на своем собственном примере. И вот в чем оно проявилось.

Еще в 1987 году, за несколько дней до ухода в армию, я услышал замечательную песню Бориса Гребенщикова. По счастливой случайности, в жилом помещении командного пункта ракетных войск стратегического назначения, где мне довелось служить, нашлась грампластинка со сборником песен к кинофильму "АССА". В составе этого сборника оказалась уже тогда успевшая мне полюбиться песня.

"Под небом голубым,
Есть город золотой,
С прозрачными воротами
И яркою звездой".

Вновь и вновь прокручивал я эту песню на стареньком проигрывателе предаваясь мечтам о светлом будущем. Спать и мечтать - вот два самых приятных занятия в армии, на фоне марш-бросков в противогазах и бессонных ночей на боевом дежурстве в подземелье командного пункта.

Наш КП находился в глухой амурской тайге и представлял собой огороженный колючей проволокой участок земли, с расположенными на нем объектами военного и бытового значения. Неудивительно, что находясь за тысячи километров от родного дома, в столь малопривлекательном месте, я очень сильно тосковал. И тоска моя была связана в большей мере с ограничением моей свободы передвижения. Не совершав никакого преступления, я чувствовал себя узником в этом маленьком аду.

 


 

Светлая энергия, исходившая от песни БГ, воодушевляла меня и позволяла "стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы". Именно тогда, 15 лет тому назад, под впечатлением этой песни, в моем воображении родился образ маленького райского уголка на земле, к которому я начал непроизвольно стремиться. Имея с детства склонность к идеализации, это место представлялось мне сказочным городом, в котором живут только люди-ангелы - полубожественные существа, имеющие вполне земное происхождение, но ставшие таковыми, в результате своего самосовершенствования. В этом городе всегда светит солнце и на пальмах растут кокосы. А рядом с тропическим лесом плещется красавец-океан. Там нет места человеческому страданию, поскольку этот город - рай на земле!

Ничуть не сомневаясь в существовании такого места на планете я мечтал когда-нибудь в нем оказаться и, таким образом, в мое сознание была заложена программа, нацеленная на реализацию этой мечты. Спустя некоторое время я забыл об этом, но, очевидно, программа в сознании работала без сбоев. Интуитивно я продолжал стремиться к реализации своей мечты, пытаясь создать райский уголок у себя дома, на работе, в своем трудовом коллективе. Сколько сил, энергии и денег было на это потрачено - не счесть. И, постоянно, это стремление - путь-движение к "райскому саду". Неосознанное и неумолимое. Как доказательство Богом мне - человеку - того, что рая вне меня НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Армейская мечта прозвонила колокольчиком в моей памяти в 2000 году, когда я, впервые прочитал в интернете заметку Клейна об Ауровиле. Я сразу же понял - это ОН. Город моей мечты!

Через несколько месяцев наша с Клейном поездка в Индию расставила все по своим местам. Я воочию убедился в иллюзорности своих предположений, но не был разочарован ничуть. Напротив, эта поездка стала для меня важным этапом в формировании моей дальнейшей жизненной стратегии. Бежать, как выяснилось, больше некуда! Тупик.

Искушенный читатель наверное ждет от меня язвительной кляузы, относительно моей несбывшейся мечты? Но этого не будет! Не будет как по причине несправедливости такой кляузы в отношении высших побуждений создателей Ауровиля, так и по причине моей неспособности к данному виду творчества. Ауровиль - замечательный город. В нем живут удивительнейшие люди из разных уголков нашей планеты. Этот город утопает в зелени пальмовых садов, взращенных на некогда пустынной земле усилиями его первых поселенцев. Многочисленные комьюнити расположены буквально в нескольких метрах от океана и вид, из них открывающийся, можно назвать поистине райским. Кокосовые пальмы, нежно-желтый песок пляжа и - океан!

Так что же послужило причиной моего разочарования? Безусловно я сам. Ожидая от себя благостной реакции на "райский уголок", в виде наступившего состояния покоя и умиротворенности, я с удивлением обнаружил, что ничего из этого не происходит. Моему восхищению чудесными пейзажами пришел конец буквально через пару недель пребывания в Ауровиле, где я жил в уютном индийском домике с пальмоволистной крышей буквально в 100 метрах от океана. А когда на третью неделю начались непрекращающиеся сутками дожди и моя левая ступня была поражена грибком - память об армейской службе - настолько, что стало невозможным ходить, тогда началось просветление в моем мозгу.

За несколько дней медитативного сосредоточения мне вдруг стала очевидна вся нелепость моего предположения о существовании рая как места, куда можно улететь, купив билет стоимостью в 300 долларов. В эти дни мне стали понятны противоречивые суждения об Ауровиле, которых я наслушался более чем достаточно в течение двух с половиной месяцев от разных его жителей. Я реально осознал справедливость Бога по отношению ко мне - несовершенному человеку, живущему в иллюзиях "вот-вот обретения рая". Мне была дана возможность практически убедиться в том, насколько же глупы были мои устремления искать вне себя то, что на самом деле во мне находилось изначально.

Ни яркое солнце, ни зеленые пальмы, ни голубое небо не смогли исправить ту кривизну моего восприятия Мира, которой я страдал. Стали мне также понятны страдания тех людей, которые, подобно мне, устремились в "прекрасное далеко" в поисках "смысла жизни". Осознав истинную причину своей внутренней неудовлетворенности я осмелюсь предположить, что она является типичной для большинства недовольных своей жизнью людей.

Вместо того, чтобы обратить свои взоры в себя, эти люди бегут на край земли в поисках рая. И уже здесь, на краю земли, понимают некоторые из них, что всю жизнь они бежали от самих себя. Понимают, но слишком поздно. Жизнь прожита. Годы взяли свое. На пороге старость. А великий "смысл жизни" так и не найден. Не реализовано то божественное предназначение, ради которого они пришли в этот мир. Как же больно, наверное, осознавать этим людям то, что жизнь их прожита бездарно. В вечной погоне за призрачным счастьем которое, никогда и никуда не убегало. Которое присутствует в каждом человеке здесь и сейчас. Стоит лишь открыть глаза и протянуть руку.

 

на главную страницу
поездка в индию

 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz