Ресторан "Зен". 28 мая 2001 года

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
From: Igor Shuhov igor@zen.ru
---===---===---===---===---===---===---===---===---===---===---===---

29.05.01., 6:34

28 мая 2001 года. Ресторан "Зен". Награждаем участников "Белой Чайки". Главный - Клейн.

Страшная эта штука - ответственность. Вот я сейчас проснулся утром пораньше, причем проснулся как-то так - необычно - открыл глаза и все, глянул на будильник. Время оказалось всего лишь 5 часов утра. Отлично! Быстро встаю, умываюсь и к компьютеру сажусь. Есть желание осветить вчерашние события, т.е. "церемонию награждения участников литературного конкурса "Белая Чайка" в ресторане "Зен" 28-ого мая 2001 года". Ну ни фига себе заголовочек! Вот и попробуй тут - освети. От одного только лишь названия в дрожь бросает. Так и хочется начать сухо и официально, вроде того: "Церемония награждения... и т.д., прошла в теплой дружеской обстановке". Но не хочется мне почему-то об этом таким языком рассказывать. Не умею я так. Не научен. Расскажу так, как мне нравится.

А почему об ответственности говорить начал, так потому, что чуть было не купился я на чувство это в самом начале - когда строки "официальной хроники" писать начал, да вовремя спохватился. Стыдно за себя стало. Неужели я журналистишко какой-то задрипанный, чтобы описывать события не так как вижу и чувствую, а так как это газете или журналу какому угодно? Ни хрена! Остаюсь свободным человеком. Пишу то, что считаю нужным писать. И плевать на то, что ответственность моя возросла за счет того, что пишу-то теперь не для ограниченного числа людей как было раньше, а фактически для всех. Для всех, кто каким-либо образом попадет на сайт www.zen.ru и откроет мою страничку "Сибирские узоры".

Итак, ресторан "Зен". Фуршет, так называемый. В честь участников конкурса литературного. Скажу несколько слов о том, как мы его готовили. Мы - это группа людей, под руководством небезызвестного уже в разных кругах - от деловых до "эзотерических" - Клейна Александра Владимировича. Между нами - просто Клейна или, даже еще проще, - Саши. На момент этот - Александр Владимирович-Клейн-Саша - указываю не потому, что панибратские взаимоотношения пропагандирую, а потому, что хочется подчеркнуть то, какие мы все разные. Для кого-то Клейн - "акула", а для кого-то - вполне обычный, только может быть более добрый... хм-хм... местами человек. Но при всем при этом, Клейн-то ведь один и тот же. Просто роли у него всякий раз разные. Вот и исполняет он их весьма профессионально, но не как актер какой в театре для людей развлечения, а как человек искренний. Выполняющий работу любую полноценно и качественно. Сегодня он босс и начальник, а завтра - подсобный рабочий один из лучших.

Но про искренность Клейна разговор отдельный будет. Как-нибудь. Я разговор про организацию начал. А организация была более чем "напряженной". В кавычках пишу потому, что напряжение наше весьма относительным было. В сравнении с тем высоким уровнем проведения - в первый раз, кстати сказать будет - подобного мероприятия, затраты наши, на мой взгляд были не слишком уж великими. Я не говорю сейчас об энергозатратах и силах внутренних на это дело затраченных. Их было немало. Я говорю о том напряжении, которое обычно связано с организацией любого нового дела. О суете другим словом. Так вот у нас суеты не было. Как-то все тихо и мирно. Были правда 2-3 момента, когда кое-кто из нас срывался, да и то по причинам весьма веским. Зато я хоть Клейна в гневе увидел. Страшный человек оказывается. Только во мне страха не было почему-то. Серьезность момента и важность "мелочей" прочувствовал. Но "не устрашился". Вспомнил, кстати, что монахов раньше вообще палками били. Иногда по голове.

Все работали. Таня Куренкова по телефону звонила. Факсы пригласительные отправляла. Лотос много чего сделал. Он был одним из главных. После Клейна. Я тоже кое-где помог. Порядки навел в кабинете рабочем. Мусор вынес. Клейн вообще - больше всех работал. Эта работа не так заметна, как "мусор вынести", но не менее важна и энергоемка. Эту работу сам Клейн называет "тонкой работой менеджера". Подробности рассказывать не буду. Тайна. А то вдруг все так работать научаться, да конкуренцию нам создавать начнут. Шучу я так.

Моментов организационных конечно же много было. Если их описать подробно, то не меньше книги доброй - страниц на 200 - получиться может. Поэтому опускаю те моменты мелкие и крупные, но при этом все очень важные и перехожу непосредственно к описанию самой церемонии.

Началось все с того, что понемногу гости приходить начали. Много. Сначала робко так. По одному. Потом группами. Всего человек 50-60 пришло. Может меньше. Не считал. Много журналистов из них. Разных. Мало участников. Конкурса. Хотя почти все были. Основные. Победители. Много лиц важных прибыло. По фамилиям не помню уже. Но очень уж на вид представительные. Хотя две фамилии запомнил вот. Зяблов и Гордиенко. Наверное потому, что раньше о них слышал уже.

По мере того, как народ подтягивался, в зале атмосфера накаляться начала. В плане того, что все люди-то незнакомые. Клейн много с кем здоровался и разговаривал - видимо раньше друг друга знали - и вел себя непринужденно. А вот участники конкурса все больше скромные были. И я тоже - скромничал сначала. Да потом увидел краем глаза, как можно по-другому действовать. Не скромничать, но при этом и наглецом не становиться. Это Клейн мне показал. Вернее он сделал, а я подсмотрел у него и взял "на вооружение".

А суть моего открытия в следующем заключалась. Ведь люди почему себя неловко в новой обстановке чувствовали? Потому что незнакомы между собой были. И, для того, чтобы обстановку не накалять дальше волнением своим, самым лучшим способом - для меня лично - знакомство с другими людьми оказалось. Т.е. элементарное: "Здравствуйте. Меня зовут Игорь" и искренняя улыбка. Клейн это искусство продемонстрировал в знакомстве с самым юным участником конкурса. Вот пишу сейчас эти строки и лицо в улыбке растянулось. Вспомнил Ильюшу Рюмина. 11 лет мальчику всего. Он с мамой пришел. Светлый мальчик очень. Дай Бог ему успехов творческих! Так вот, Клейн к нему подошел первому. Словами общение это не передать. Лучистость и радостность. Свет вокруг! И всего-то от общения искреннего. Неподдельного интереса.

Ага, - я про себя думаю, - вот как это делается-то. И незамедлительно иду знакомиться со всеми людьми присутствующими. Причем выбираю в первую очередь тех, кто явно растерян слегка в обстановке непривычной. Первым моим знакомым Хоббит оказался. Случайно. Подошел к мужчине одиноко сидящему. Представился.
- Здравствуйте. Меня зовут Игорь Шухов. Я участник конкурса.
- А я Хоббит.
Вот те раз! Это же тот самый Хоббит, который "Сны о любви" написал! Признаюсь честно, я до конца его рассказ не прочитал. Не по причине лени своей, а по причине отсутствия времени свободного. Но то, что я читать начал, очень мне понравилось помню. Его произведение самым популярным среди читателей стало. Клейн еще сказал, что с Хоббитом очень много девушек познакомиться хотели. Везет же людям!


Продолжение 05.06.01., 6:26


После короткого разговора с Хоббитом перехожу к следующему участнику. Вернее я не знал еще, что этот человек участник конкурса, но как-то интуитивно догадался.
- Здравствуйте. Меня зовут Игорь Шухов.
- А меня зовут Бодхи.
Охренеть можно! Да это же тот самый Бодхи! Который занял первое место в конкурсе. А я его вообще не читал даже. Может когда и прочту. Если время будет.

Бодхи оказался человеком не слишком разговорчивым, что в принципе неплохо. Иногда. И, ко всему прочему, всесторонне развитым. Это я пишу о его увлечении альпинизмом, кроме всего прочего - бизнеса там, да писательства вот теперь. Он вкратце рассказал мне об этом. Я пригласил его к нам в Сибирь. На Красноярские столбы. Ожидал ответ типа: "Нет. Уж лучше вы к нам"(с) из к/ф "Бриллиантовая рука". Но, к моей радости, приглашение было принято тепло и радостно. Привет, Бодхи!

А когда мы с Бодхи и Олегом Вавиловым (издательство "София") стояли возле выставки известной московской художницы Натальи Чейнджебл, то между нами разговор такой состоялся. Бодхи глядя на абстрактные картины Наташи:
- Никогда не понимал этого искусства.
Я:
- Полгода тому назад я тоже - не понимал.
Бодхи:
- А что изменилось за эти полгода?
И тут я растерялся. Начал плести какую-то чушь. Одним словом - не то. Олег Вавилов выручил. Не помню дословно, что он сказал - но помню только, что выручил. А я для себя урок извлек полезный. О том, что ты чего-то "понимать" начал не нужно говорить. Об этом нужно молчать. Ну, а уж коль "проболтался", то самым лучшим ответом на вопрос: "А что изменилось за эти полгода?" мог бы стать ответ: "Я изменился".

И правда. Я не лукавлю, когда говорю о том, что "не понимал" многого полгода тому назад. В том числе и парней взрослых на роликах, в очках солнцезащитных и с плеером на поясе катающихся. А вот сегодня сам таким стал. Катаюсь на роликах. Очки почти не снимаю. Когда ярко слишком. Плеер - так это вообще находка для меня. Вот и картины кое-какие в новом свете увидел. Уже не "мазню какую-то", а вполне такое законченное произведение. Это и картин Натальи Чейнджебл касается. Вроде как непонятно чего нарисовано, но вот в сочетании с небольшим комментарием к рисунку - ну, например, "Молодой лис играет с бабочкой в лесу" - становится очевидно, что вот это - лис, а вот это - бабочка. А все вокруг - естественно - лес.

Шучу опять вот. Весело мне. На самом же деле, вопрос конечно не в "мазне" и не в "комментариях". Вопрос во мне самом. Если я действительно вижу, то рассмотрю. Если же я слеп пока на один глаз хотя бы, то многого уже не увижу. И буду стоять рядом и возмущаться: "Ну ничего здесь не понятно. И кто... и зачем так рисует?" А дело-то вовсе не в том, "кто рисует", а во мне только - в том кто "не видит". Другими словами, если мой мир внутренний не ограничен стереотипами разными - типа "на роликах ездят только дети" или "картины должны быть как фотографии" - то пространство для фантазии моей практически бесконечно. И не важно уже кто там и чего видит в чем-либо - "лиса" или "бабочку". Важно то, что я вижу.

И вот еще. Из моего диалога с Бодхи. По поводу вазы, стоящей на подоконнике в углу. Бодхи говорит:
- Вот я больше чем уверен, что если бы народ сейчас узнал что этой вазе 5000 лет, например, то сразу бы ею заинтересовался. А так вот ходят мимо. Не замечают.
- Слушай, а разве есть разница сколько кому и чему-либо лет? Ведь если это красиво - то красиво. А если нет - то даже возраст не поможет.
- Да. Все верно. Но где вот встретить такого человека, который действительно так считает?
После короткой паузы я указал обеими руками на себя и улыбнулся:
- Посмотри на меня. Он перед тобой.
Бодхи рассмеялся. Я тоже. Вот так нам вдруг стало весело оттого, что мы есть все-таки. Такие человеки.

Еще одно знакомство запомнилось мне очень. С Мариной Казанской. Менеджером певицы Ирины Богушевской. Я с женщинами стеснялся знакомиться всегда почему-то. Опять все та же стереотипность мышления моего "а вдруг чего не того обо мне подумают" и комплекс "ушастика длинноносого" с детства. Но к этой обаятельной и милой женщине я не мог не подойти. Когда она прошла мимо нас с Андреем (Лассо) и улыбнулась в камеру - Андрей снимал - то я вдруг почувствовал радость и легкость необычайную. И с вот этими вот чувствами пошел за ней. Знакомиться.

Марина просто потрясла меня своей искренностью и доброжелательностью. Признаюсь честно. В Москве это большая редкость. Для меня, во всяком случае. Но Марина не из тех. Она из этих. Из нас то есть. Светлая и улыбчивая. Излучающая тепло душевное. Оказалось они с Клейном хорошо знакомы. Вот совпадение-то. Говорили мы с ней недолго. Момент вот один почему-то запомнился. Уже после того, как награждение участников прошло - об этом позже - я к Марине с бокалом апельсинового сока подошел. Угостить. Взял его со стола для себя. Вернее Аня Егорова мне подала по моей просьбе. Но вот, когда увидел Марину вновь, то решил угостить ее. Своим соком. Она не отказалась. И, что характерно, моментально спросила меня: "А себе?" Во блин! Приятно то как, что и обо мне тоже кто-то заботится.

Но так, как я сока уже не хотел - вроде как напился уже - а все-таки поплелся назад за "еще одним стаканом апельсинового сока", следуя все той же стереотипности - "раз предложили, значит надо" - то результат был моего похода стал плачевным. Сок на столе остался только яблочный. А я его терпеть не могу. И опять же я делаю не те вещи. Как "умная Маша" беру сок яблочный и иду назад думая про себя: "Какого хрена ты повелся? Где твоя свобода? Ты же не хочешь сок? Тем более яблочный!" И вот пришлось мне с видом умным стоять с этим бокалом сока яблочного и пить его через силу. А как же. "За все мы платим двойной и тройной ценой" (с) Ремарк.

А позже, вечером уже, в офисе Зен.Групп сидя и фотографии просматривая, Клейн сказал глядя на фотом мое с бокалом красного сока: "Ну вот. Светская жизнь началась". А я про себя чертыхнулся: "Да уж. Светская! Мать ее..." и решил больше свободу свою не разменивать на "стакан сока".

Теперь о церемонии самой немного. Да. Это было нечто. Клейна буквально несло, в хорошем смысле этого слова. Ничего лишнего. Все в тему. Весело. С огоньком. Даже вот девушка молодая - участница конкурса Ольга Шемякина, как оказалось позже - восторженно спросила у меня:
- А что это за человек такой интересный? Всех представляет, а сам еще не представился. Или я опоздала?
Я отвечаю:
- Да. Вы опоздали. Этого человека зовут Клейн Александр Владимирович. Его координаты вы можете найти в журнале Зен.ру, который вам на входе вручили.

Девушка, судя по всему, осталась очень довольна моим исчерпывающим ответом. Позже мы познакомились. Договорились о встрече. На концерте Ирины Богушевской. Мне посчастливилось получить билет-приглашение лично из рук Марины Казанской. Спасибо, Марина! Искреннее. Но, встреча наша с Олей Шемякиной не состоялась. По причине того, что на следующий день я, совершенно неожиданно даже для самого себя, улетел домой. К себе на родину. Захотел так.

Вернусь к церемонии. Итак, Клейн был на высоте. Как всегда! Никто не скучал несмотря на относительно долгую процедуру награждения. Были правда моменты короткие, когда мне хотелось из зала выйти на несколько минут, так как неинтересно было. Но только не в то время когда Клейн говорил. Когда другие говорили. Иногда слишком затянуто и шаблонно. Как на заседании парткома. Но! Я не критикую. Мы благодарны этим людям за то, что они помогли нам в организации этого мероприятия. Как помогли? Это уже другой вопрос.

Победителям и призерам конкурса дарили ценные подарки и денежные призы. Мне достался целый набор Кастанеды. Три книги. Я их когда в руки взял, подумал: "Ого-го! Тяжелые какие". А позже, в офисе уже, Лотосу сказал:
- Андрей! Слушай. А вот если я не хочу ничего читать, тогда как?
- Ну не читай, раз не хочешь. Делать нужно только то, что тебе интересно.
После этих слов я все-таки случайно открыл одну из книг мне подаренных. Вот что мне сразу бросилось в глаза. "Настоящий воин должен быть чистым". И тогда я продолжил разговор с Лотосом:
- Нет. Я все-таки прочту эти книги. Теперь - обязательно.
Лотос посмеялся. А позже, когда пришел Клейн в сопровождении Тани Куренковой и Ольсон, Клейн мне сказал:
- Прочти эти книги. Ты это будешь делать теперь осмысленно. Тем более после событий всех последних.

Еще момент мне один запомнился почему-то. С Димой Шарко. Дима свои призы на конкурс выставил. Для некоторых участников. Так вот. В момент их вручения, когда Дима встал со стула и пошел к Клейну со своими призами, он случайно зацепил стол, на котором раньше наши призы лежали. Стол завалился на пол с огромным грохотом. Дима молодец! Не растерялся. "Это у меня энергетика такая мощная" сказал. И спокойно стол на место поставил.

Так вот что характерно-то. Буквально минутами 20-30-тью тому раньше, когда Клейн называл имена призеров и вручал подарки присутствующим участникам, был эпизод такой, странным для меня показавшийся. Призы тех, кто не смог прийти-приехать на церемонию награждения, Лотос брал со стола. После того, как выяснялось, что призы вручать некому - участники не пришли - Лотос хотел складывать их назад - на стол где они до этого были. Но Клейн, почему-то, попросил его складывать их прямо на пол. Перед собою. И вот те на! Когда уже почти все призы со стола перекочевали на пол, Дима уронил стол. Клейн, даже не оглядываясь при этом, иронично заметил:
- А я свои призы успел убрать. Ну не чудеса ли? Белая магия, ей Богу! Почему говорю "белая"? Потому что светлые люди только на нее способны. А Клейн именно такой.

Да. Много чего было интересного на мероприятии нами организованном. Все было классно, несмотря на то, что впервые мы это делали. Просто гордость распирает за нас таких хороших. С почином вас, ребята! Дай Бог не последний раз. На пороге ведь только стоим. Светлых преобразований.

Я когда домой летал после этого, на дней несколько, то ребятам своим сказал в Ачинске:
- Этим мероприятием мы о себе заявили. Вот они мы - есть! Нас уже просто так ластиком не стереть. Все! Хватит! Будем двигаться.

В заключении вот еще о чем сказать хочу. Спасибо всем тем, кто был с нами в тот день. Всем без исключения. Ведь благодаря вам - нашим гостям - праздник получился на славу. Все что мы делаем - делаем для вас! Нам ничего не надо. У нас уже все есть. Мы хотим этим "все есть" теперь и с вами поделиться. Приходите к нам! Не сидите дома у телевизоров этих бесчувственных. Общайтесь в живую. С людьми хорошими. Черпайте их мудрость и свет. Пока есть возможность. Пока есть время...

05.06.01., 9:49


-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
From: Klein klein@zen.ru
---===---===---===---===---===---===---===---===---===---===---===---

Привет, Игорь! :)))))
Прочитал с громадным удовольствием. Ты обладаешь одним замечательным и довольно редким даром :)))) - все твои тексты несут огромный положительный заряд. :)))) Мощнейший! Читал, не отрываясь. :))
Спасибо!

Вношу, если можно, две поправки по отрвыку:

оглядываясь при этом, иронично заметил:
- А я свои призы успел убрать. Ну не чудеса ли? Белая магия, ей Богу! Почему говорю <белая>? Потому что светлые люди только на нее способны. А Клейн именно такой.

1. "оглядываясь при этом, иронично заметил" - тебе, конечно, виднее, :))) как видевшему все со стороны и автору - но! :))) - "Иронично" - это с небольшой, но издевкой, где-то... А я так - не говорю! :)))

2. "- А я свои призы успел убрать" - да, действительно, я все "свои" призы сложил на пол. :))) - но! Вдобавок! :)))) - Я убрал со стола - свинью-копилку (приз от ДзенРУ), на которой ты расписывался потом для Ольги Шемякиной, - а она (свинья) :)))) - точно бы разбилась, т.к. она глиняная и пустотелая. :)) - Ты ж видел - взвешивал? - она легкая. :))) И копилка, вдобавок. :))) - Биться должна. :)) А также я убрал со стола еще один приз. - Бутылку китайского вина, от ресторана "Зен" приз которая. :))) Вот такие два приза были убраны мною со стола. Успел! :)))))

Привет и еще раз спасибо! :))))
Привет!
Клейн.


на главную страницу
ответы клейна


Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz