Мысли кое-какие
полная версия статьи из "Собеседника"

01.05.01, 00:03

-1-

Вот ведь о чем мне подумалось сейчас, буквально в несколько минут после пробуждения от сна... На нас же всю жизнь пахали! Да-да. Пахали как на ломовых лошадях. На нас - это на честных и порядочных людях. На тех, у кого совесть жива и очень чувствительна к просьбам о всяческой там помощи. На тех, кто трудолюбив и неленив. На тех, кто слову предпочитает дело. На тех, кто заботится не только о себе, но и о других. На тех, кому не безразлично то, что происходит за пределами его квартиры. Не тех, кто Родину свою искренне любит.

В фильме "Утомленные солнцем" Михалков так здорово сказал слова эти: "Потому что я Родину свою люблю!" - что мне вдруг стало ясно и очевидно как он - герой его по фильму - действительно ее любит. Не на словах... Нет. На деле. Сказано "в бой с белыми" - значит в бой. Сказано "социализм" - значит строим социализм. Сказано "к коммунизму семимильными шагами" - значит так и идем, не взирая на то, что вокруг-то уже все сгнило, обветшало и развалилось. По трупам своих товарищей, но идем. Потому что мы в это ВЕРИМ. Верим в то, что нам сказано. Сказано вот только КЕМ? Вопрос.

А сказано "ими". Теми, кто у власти. Кто всегда наверху. Кого не устраивает положение "снизу". "Дай мне место повыше, чтоб повидней было, чего там да как". Да! Сверху еще и плевать удобнее. Вниз. Тьфу, так! Смачно. И смотрю-наблюдаю за траекторией полета своего плевка. На кого интересно в этот раз попадет?

Те кто у власти к ней стремятся. Стремятся с самого рождения. Стремятся любыми путями. Это стремление впиталось в них с молоком матери. Быть наверху! Не для того, чтобы править мудро и справедливо, а для того, чтобы "быть наверху".

Я "их" не критикую. Я говорю о том, что вижу. Критиковать "их" нельзя. Они от этого только крепнут. Мы на них матом - они на нас танком! Так всегда было и будет до тех пор, пока мы, честные и порядочные, к власти не пробьемся, чтобы изнутри эту систему развалить нахрен. Даже не так. Не развалить. Обновить постепенно. Да. Именно постепенно.

-2-

"Их" полюбить как-то нужно. Да. Трудно. Но нужно как-то... Потому что любовь искренняя, она же обезоруживает и добрее делает. Не любовь одного человека к тысячам, а любовь тысяч к одному. К каждому. Любовь одного к тысячам - это Христос, которого распяли как известно. Те же "тысячи" и распяли, которые еще вчера его боготворили. Которым он много чего доброго бескорыстно сделал. Даже Христос один перед "тысячами" уязвим оказался. Не говорю сейчас о миссии его. Говорю о фактах. Был человек хороший, а его на крест за это. За что, вопрос?

А если бы наоборот - "тысячи" в него поверили искренне и полюбили его всем сердцем? Не на словах да в молитвах постных, а именно так, как Он каждого из этих "тысяч" любил, с готовностью жизнь отдать свою за любого. Может и настал бы он - Век Золотой - в то время еще? Кто знает.

Это я к чему говорю. Вот мы не любим тех кто у власти. Да. Все верно. За что их любить-то? Особо не за что. А ведь нелюбовь наша им передается в форме энергии определенной. И они этой энергией неплохо управлять научились за годы своего правления. Мы им нелюбовь с маленькой буквы, а они нам, нашу же нелюбовь, но уже с большой буквы. Мы же сами кормим тех монстров, на которых потом жалуемся. А если наоборот?

Кто заставлял тебя голосовать за депутата, которого материшь сегодня? Разве не сам ты шел на избирательный пункт пивка попить да с дружками встретиться? Я преклоняюсь перед другой категорией людей, которые сознательно, за "веру в справедливость" шли голосовать. Их жалко. Они обмануты. Но ты? Ты совсем другое дело. В тебе силы доброй, как в коне. Только еще и лени столько же. Вот и не хочешь ни в чем разобраться, в подробности там разные вдаваться. Пошел. Закорючку под первой фамилией приглянувшейся поставил. Кружу пива свою выпил. И домой. "Ящик" смотреть, да все и вся критиковать сидя на диване. Вот и получается круг замкнутый. Система. Ты первого попавшегося к власти пустил. А потом материшь его, на чем свет стоит за то, в чем и вины-то его нет особой. Просто он - такой. Он не может быть другим, по тем же причинам, по которым осел не может стать бараном. А ты же этого не понимаешь. Тебе же хочется действий от него "бараньих". Откуда, скажи мне на милость, возьмет он эти действия то? Ты вот на скрипке, например, хорошо играть умеешь?

Так вот, ты его пустил. Даже не зная точно, почему он туда, к власти-то этой, так стремится. Поверил газетам, если читал. А иногда ведь вообще, просто так. Наобум. Выбрал первого попавшегося и все. Потом ругаешь его. И нравится тебе это. "Свобода слова". А маты твои, между прочим - энергия. Он эту энергию получает. Получает - и назад тебе же шлет. Только уже в виде указов да приказов там всяческих. Ты в него камешек. Он в тебя глыбу. Вот так друг в друга и бросаетесь. А как процесс-то этот остановить? Вот задача!

Только не революция! Нет. Хватит революций. Одной вполне вот хватило за глаза. До сих пор расхлебать не можем. Время пришло действовать более грамотно. Методично. Поэтапно. Шаг за шагом. Плавно так. Без резких прыжков и движений. Чтобы не вспугнуть его - "их", то есть. Потому как не один он вовсе, а вон "их" сколько. Посмотри "Новости".

Плавно нужно еще и потому, что время-то все равно не спокойное. Только видимость одна демократии. Какая тут нахрен демократия, когда ты идешь к своему депутату, тобою же избранному на прием как на эшафот. Идешь и трясешься весь оттого, что чувствуешь как он тебя примет там, сидя в кабинете просторном, да в кресле удобном. А коль демократия всего лишь видимая, даже в таких вот мелочах и на уровне твоей провинции, то что уж говорить о крупных городах-то. О столице тем более. То же самое все. Только усиленное раз в сто. Поэтому и нужно быть осторожным. Плавно двигаться. Без лишних телодвижений. А то опять ведь тебя в ГУЛАГ какой или в Сибирь подальше. Только методами другими. Менее открытыми и более техничными. Время ж не стоит. Прогресс во всем как никак. Даже в этом.

-3-

Двигаться плавно - это искусство. Без агрессии: что посеешь, то пожнешь. "Не разрывая, но заплетая" - замечательно сказано до меня еще. Искусство это очень на мастерство айкидо похоже. Принципы - те же. Вот и тысячелетие новое настало. Век айкидо, возможно. Век Величайшего Искусства! Доброго и светлого, но(!) - при нападении в величайшее оружие превращающегося. В оружие, которое НЕ-оружие. НЕ-оружие в силу того, что нет его реально как оружия.

Есть желание не конфликтовать. Есть желание жить в согласии с Миром. Но нет желания воевать с кем-то. Хотите войны? Мы - нет. Война нам не нужна. Напали на нас без предупреждения? Ну что ж. Ваша агрессия может сыграть злую шутку с вами же. Получите. То что отправили, только в усиленной форме. Усиленной потому, что делаем мы все и всегда искренне и полноценно. К вашей энергии свою еще добавляем. Хотите добра - вот вам с нашим вкладом добрым. Хотите агрессии - получите то, что отправили, да еще и с процентами.

-4-

Нас мало. Да. Как же нас все-таки мало, искренне верующих. Верующих не на словах опять же, а в душе. Как мало нас, в глубине души которых теплится еще надежда в человечность, чистоту душевную и в будущее светлое. Которое мы все ждем-ждем, а оно все не приходит, да не приходит. И не видно конца этому ожиданию нашему. Не видно просвета впереди. Все темень да серость. Мрак вокруг. А мрак ведь сам по себе не рассеется, нет! Его ведь каким-то образом просветлять, пробивать лучиками света нужно. Светить хотя бы вокруг себя пока. Пока мощность каждого из нас недостаточно велика, чтобы осветить все вокруг. Как по-другому-то?

Где тот источник мощнейший света, который мгновенно пробил бы эту толщу вековой тьмы над нами? Бог? Да. Возможно. Бог именно та Сила, которая способна осветить все вокруг своим Божественным Светом. Но так ли уж приятен будет этот Свет для тех, кто к нему не готов еще? Для тех, кто в Бога никогда не верил и верить не собирается. Для тех, кто именем Бога в церквях прикрывается, обманывая и обворовывая нас же, - честных и доверчивых прихожан. Разве для них такой Свет не станет смертельным?

Очевидно что да! Станет. Этот Свет, способен убить неверующих и лицемеров. Он способен снести с земли их жилища и испепелить их сердца. Этот Свет - страшной силы и величины - для нас, истинно верующих, безопасный, для них же, может стать смертельным. Может из этих соображений Господь терпит весь этот беспредел вот уже несколько тысячелетий, а может из других, я не знаю. Кто знать это может? Не дано мне знать это, да и не особо нуждаюсь я в этом знании веруя в то, что "мир устроен крайне справедливо".

Да. Светить нужно. Пока - каждый как может. Создавая вокруг светлую зону. От каждого по способности. Мощнее ты - значит зона твоя светлая пошире. Слабее - хотя бы себя в свете удержи. А когда зон этих появится больше, Свет этот сам собою образуется. Подобно тому, как зажигая свечи в разных углах комнаты темной, постепенно ее всю осветить можно.

 


 

-5-

Я вынужден разделять мир на "нас" и на "них". Вынужден не потому, что питаю злобу к "ним" или там критикую кого - нет. А потому, что как-то ведь надо обозначить тот процесс, который длится вот уже века. Процесс эксплуатации "нас" "ими". Процесс массового обдурежа и запугивания. Процесс, называемый "затуманиванием мозгов". Мы всю жизнь пашем и пахали. На заводах, в цехах, шахтах, дома в конце концов. Пашем потому, что знаем: если не мы, то кто? Знаем, что кроме нас никто "пахоту" эту на себя не возьмет. Никому дела нет до работы нужной нам, стране, миру. Пашем на износ. Вставая рано и спать ложась поздно.

Раньше вот грамоты даже давали за это. За нашу работу на износ. У моей бабушки их много сохранилось. По тысяче снопов в день вязала она на поле в молодости своей. А сейчас вот, старая, глухая, и почти ослепшая старушка не нужна никому, кроме родных и близких своих. Никому из тех, кто ей грамоты эти вручал, да руки жал пламенно в глаза глядя, а мыслями на даче своей государственной находился. Не нужна была и тогда она, как человек душевный, верующий в Бога, честный и порядочный. Нужна была как винтик. Как маленькая шестеренка в машине, называемой "советским строем". Она, которая этот "строй" на себе тащила. Кормила, обувала, одевала. Тот "строй", что и сегодня еще по учреждениям государственным сидит себе не плохо, да на таких старушек, как моя бабушка, смотрит презрительно: "Чего вам дома-то не сидится? Чего вы тут ходите, работать мешаете?"

И плевать "строю" этому, что старушка с голоду вот-вот ноги протянет. Что не хватает пенсии ее мизерной на то, чтобы за квартиру-электричество заплатить и умудрится еще как-то месяц питаться. Плевать на то, что все сбережения-вклады ее, честным трудом заработанные, кризис этот злосчастный - этим же "строем" к слову сказать и устроенный - сожрал. И как ему, "строю" этому, объяснишь-то, когда у него - у "строя" - самого столько забот личных первоочередных. Как украсть где побольше, да взяток погуще получить? Как вот, используя положение свое служебное, материальное положение свое поправить? А родни-то вон сколько. Тоже не забыть надо. А то мало ли - время какое - может и к ним когда обратиться придется. Сегодня я им - что мне стоит-то с кормушкой рядом - завтра они мне. И нужно вот это все как-то успеть ведь? А старушки что? Им помирать уже скоро. Как-нибудь проживут. Еще той ведь закалки.

Они к власти зачем идут-то? Старушек защищать? Да ну? Я ведь сам же избиратель. Из глубинки. Не тот избиратель, что на заводе целыми днями пашет и о своих кандидатах только из газет узнать может, а тот избиратель, который с этими кандидатами водку за соседним столиком в одном ресторане трескает. Кто с ними в сауну иногда вместе ходит, да коммерческие и финансовые их расклады поневоле знает. И отношение их к избирателю, простому работяге, тоже знает. А отношение самое простое. Скотское. Как к скотине в смысле.

Выгнал ее на поле утром, на работу, а вечером с поля встретил. С работы сопроводил на транспорте общественном и, опять же, в стойло - клетушку в несколько квадратных метров с ящиком-телевизором посредине, чтоб не скучала "скотина"-то, в перерывах между выпасом. Да водки побольше. На каждом углу. Чтоб "скотина" могла "культурно насладиться отдыхом". Ну а в выходные, вся "скотина" идет на выборы. Вся причем. Кто не пошел, можно и "по рогам" съездить. Ну там, например, премии на работе лишить. Или попугать хотя бы. Они ж ужас как пугать-то любят. Прямо кайф в этом какой-то находят.

Как заорут иногда благим матом. С пеной у рта. А "скотина"-то, она ж кроткая. Она привыкла к ласковому и нежному обращению. Ее такие вот проявления скотские по отношению к себе пугают-настораживают. Понять она не может, "скотина"-то, что ее СКОТИНОЙ считают. Она ж думает что она - ЧЕЛОВЕК. И очень сильно удивляется, почему ж при этом отношение к ней НЕ человеческое?

Так вот я о чем. Они на нас ездили и ездить будут еще долго. Так долго, пока мы сами "ездить" толком не научимся. Ездить на них. Ведь схема-то известна и проста. Если не ты едешь, то на тебе едут. Редко кто "ни на ком и ни под кем" - сам по себе. Очень редко. А тобою дырки постоянно везде затыкают. Каждый раз на халяву проехаться на тебе норовят. Ну а что тут такого? Раз ты везешь, значит можно на тебе ехать. Можно глазки маслененькие сделать и попросить тебя ттк жалостливо: "Ну пожа-а-а-алуйста", что ты готов работать бесплатно хоть до смерти. А как же? Меня ж сам попросил! А "самому" это только и нужно. Чтобы ты - честный трудяга - пахал за идею пустую, и при этом еще, желательно, не пыхтел слишком, насчет оплаты там разной да отдыха. Зачем орлам деньги-то?

А как на них ездить научится можно? Да их же методами кое-какими. Ну хотя бы тем же уговором. Только плюс ко всему еще и душевным. Они уговаривают лицемерно. Говорят одно, думают другое, а чувствуют третье. Не каждый отличить это может. А ты уговаривай искренне, с теплом и любовью, как ребенка своего уговариваешь иногда. Можно конечно и "ремня всыпать", напомнить "ху из ху" но (!), опять же, беззлобно так. Журя, а не наказывая. Слегка "ремня поддал" и опять же к мягкому и нежному стилю возвращайся. И все это искренне. Все от души. Вот что главное.

Но только не силой. Силой нельзя. Не правильно это - силой. Ломая, подминая под себя, насильно. А вот разговором - теплым, ласковым это да - можно. И не кощунство это над добротой и порядочностью - нет. Это - Искусство. Это - Мастерство. Это - Преобразование одной энергии - направленной на то, чтобы "с тебя получить больше, а отдать тебе как можно меньше", - в другую энергию. Когда "отдать и получить" взаимно равны и бескорыстны.

-6-

Их много. Тех кто на нас ездил и ездит. Вглядись повнимательней. Видишь глаза черные да карие, стригущие такие, бегающие? Взгляд оценивающий, высокомерный? Это они. Не сомневайся. Подойдут. Попросят. Тебя. Голубоглазого да зеленоглазого. Попросят так, что и отказать-то ты им не сумеешь. Как под гипнозом каким. И сделаешь. А потом удивляться еще будешь: "А оно мне надо было?"

Вот такая вот схемка незатейливая. Кто-то просит искренне, от того что сам сделать этого не может и отблагодарить всегда готов так же - искренне, от всей души и бескорыстно. А кто-то на халяву хочет прокатиться. "Идешь мимо? Занеси пожалуйста, ну что тебе стоит?" А ведь через 10 минут сам же пойдет той же дорогой, и сам прекрасно это все сделать может. Только зачем? Зачем ему самому-то, когда можно на халяву, на тебе проехаться. Да еще и поучить тебя при этом. Что там, да как. С видом важного "учителя", не взирая на то, надо оно тебе это учение его назойливое или не надо.

-7-

Прочитал вчера вот отрывок из книги "Психологическое айкидо". Замечательно! Как все правильно и жизненно описано. Да. Не надо воевать. Не надо сопротивляться. Нужно плавненько так, энергию направленную на "тебя припахать", завернуть в сторону "их" припахать сначала". Пусть поймут наконец, что для того, чтобы хоть что-то получить, нужно отдать сначала. Отдать искренне и бескорыстно. Не для того, чтобы "потом получить". Просто - помочь. А не так, что дай мне да дай. Отдал? Получи! Не отдал, но получил? Будь готов отдать по первой же просьбе. Только не забудь! А то память на предмет "отдать", почему-то всегда слабее памяти на предмет "получить".

"Зашла позвонить от нас? Отлично! А у тебя сканер есть? Неси. Да, прямо сейчас. А что? Я бы вот принес, если бы тебе нужно было. Сразу. По первой же твоей просьбе. Но ты вот почему-то не хочешь. Позвонить на халяву хочешь, а мне помочь - не хочешь. Почему?".

Да. Психологическое айкидо. Нужно ему учиться. Учиться для того, чтобы не быть рабом всю жизнь. Чтобы увидеть-понять, что вокруг-то происходит. Как "система" эта работает-функционирует. Почему у власти одни "кареглазые да черноглазые" стоят, а "голубоглазые" на них пашут-горбатятся. Увидеть-понять и преобразовать. Нет. Не в обратную систему порабощения. А в справедливую схему "от каждого по способности, каждому по труду". Пашешь ты с утра до вечера - езди на джипе. Спишь допоздна - ходи пешком. Вор? Сиди в тюрьме. Работяга? Получи достойную зарплату. Честный и порядочный человек? Будь депутатом.

-8-

Искренности не хватает. Душевной чистоты. Мало ее вокруг. Ростки ее только лишь пробиваются, как тут же их растаптывают нещадно. Причем не ради "растоптать", а просто так. От скуки. Влегкую. От нечего делать. "Что там зелененькое такое пробилось? Вот я на него ногой сейчас. Ага! Вижу теперь. Расточек был". А расточки-то эти ж беречь нужно. Расточки эти правильные очень. Это те расточки из которых, в будущем, деревья плодоносные вырастают. Те деревья, что всех накормить даром смогут да в тени которых укрыться от жары полуденной можно будет. Только ж не топчите вы их с такой жестокостью-любопытством! Не надо.

05:27

(фрагмент газеты "Собеседник"№19, 17-23 мая 2001 года)

 

 
на главную страницу
о разном
 
Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов
Hosted by uCoz