Беседы с Клейном Клейн: Так и здесь, они не могут просечь такую простую фишку, что все в мире,
как по частям, так и глобально вместе зависит от их отношения. Какой ты,
такая у тебя и жизнь. Это другая формулировка «какой ты, такой у тебя
и мир, в котором ты живешь». В этом тезисе две связки. Первая связка с Третей логикой и магией. Вторая связка – с моей короткой лекцией на твоем сайте http://shuhov69.narod.ru/otvety_kleina/besedy_2005-01-09.htm Там говорится, что если рассматривать тебя, как индивидуальность, и меня,
как индивидуальность, то самое главное наше отличие – это наше отношение
к миру. Мысли, действия, поступки, склонности, тяготения, качества – это
дальше. Под всем под этим – наше отношение к миру. Тут интересно следующее. Мы первый раз сейчас коснулись той ситуации,
когда нам не нужно разделение на внутренний и внешний мир для того, чтобы
что-то объяснить и сформулировать. Так вот, когда мы в первой лекции говорили,
то я говорил о том, что ты от меня отличаешься своим отношением к миру.
А сегодня я говорю о том, что мир, который существует для тебя – это твое
отношение к миру. Это непредставимо, что весь этот «объективный» мир с горами, лесами,
экономиками, театрами и философиями полностью зависит от того, как ты
к нему относишься. Так относишься – будет такой мир; по-другому относишься
– будет другой мир. |
Так вот, возвращаюсь. Дорога, аэропорт, деревья, автобусы – они не исчезнут от твоего отношения. Но твоя траектория в этом мире претерпит глубочайшие изменения. Если точка отсчета, система координат связана с тобой, то для тебя это будет выглядеть так: вот мир плохой и все запирает тебя, а вот мир хороший и все помогает тебе. Это два разных мира. В этом смысле «разные миры». Также нужно понимать правильно, что есть суть мира, в котором живет человек. Мир человека – это отношения между сознаниями. Другое дело, что они могут
«овеществляться». Отношения обмена, распределения могут материализовываться
в деньги, в банковские системы, в компьютеры. Это некая «материализация
отношений». Суть этого – отношение. Человеческий мир – это мир отношений. Этот мир меняется в том смысле, что полностью меняется траектория человека,
полностью меняются те обстоятельства и отношения вокруг него, в контексте
которых, в «капсуле» которых, он начинает проходить это большое пространство
всех этих отношений. На самом простом, кратком уровне, все сводится к тому, что человек должен понять очень простую вещь: мир – это его отношение к миру. Он должен понять, что в глубине своей индивидуальность – это его отношение к миру. И он должен понять, что через него внешний мир и внутренний мир, который описывается индивидуальностью – воплощается как некое единое целое. Он является точкой, через которую это все проходит и объединяется. И нет ничего кроме отношения. Часть 2 Логикой мы называем наличие причинно-следственных связей. «Называем» в том смысле, что если есть причинно-следственные связи, то можно говорить о логике. Вспоминаем мы о логике и причинно-следственных связях лишь тогда, когда
речь идет об управлении. Итак, есть первая логика и есть Вторая логика. Они различаются тем, что
первая логика работает с конечным количеством объектов, Вторая – с бесконечным. То есть базовой характеристикой «пространства применения Третьей логики»
является то, что причина и следствие там сливаются. Их можно различать,
но они слиты. При переходе к Третьей логике сложность опять нарастает скачком. Сложность нарастает скачком и, чтобы управлять в этом пространстве, прокладывать какую-то траекторию – это нужно быть о-го-го. Потому что даже в уровне Второй логики… – «в философии, как в двух пальцах можно заблудиться». А здесь неопределенность, сложность нарастает еще раз скачком. Это уровень Третьей логики. Если причины и следствия сливаются, то это как бы – я подчеркиваю слово
«как бы» – говорит о том, что это не логика. Потому что логику мы определили
как причинно-следственные связи. Третья логика, в этом смысле, тем более не логика. Ее точно также спокойно
можно называть «магией». |
Мы говорили, что когда мы говорим «магия», мы говорим о
высших разделах магии. А высшие разделы магии характеризуются тем обстоятельством,
что индивидуальное сознание, как поток, уже неотделимо от потока мира. Еще какой-нибудь продвинутый европейский философ, который входит в пространство Второй логики, зная ее под наименованием «диалектика», чего-то там может разобраться. Мастеру дзэн – достаточно просто разбираться. Не в том смысле, что все «просто», а хоть как-то понятное, хоть чуть-чуть можно двигаться. Но простое, обыденное человеческое сознание – оно не может там шарить. Это все запредельно для него. В общем-то, когда Будда говорил «запредельная мудрость», праджня-парамита, то «запредельная» – это не просто синоним слова «очень большая», а смысл его, как всегда – прост и конкретен. Как всегда, в том, что говорил Будда. Другое дело, что обыденному сознанию кажется, что это туманно и неопределенно. Но когда говорит Будда, или Патриарх чань, или мастер дзэн, то это всегда очень просто, прямо и конкретно. Еще Дон Хуан приучал Кастанеду, как носителя европейского сознания к тому, что когда он – Дон Хуан – что-то говорит, то он говорит буквально. Без подсмыслов, этикетов и прочих европейских вертляний. И когда Будда говорил «запредельная», он имел в виду простую, конкретную вещь – это то, что находится за пределами обычного человеческого сознания – не обученного, не отточенного, не культивированного. Оно находится за пределами, оно ему не видно. Оно до него долетает то ли в виде парадоксов «типа коан», то ли в виде непонимания, что делает вот тот человек, который этим обладает, которое может выражаться как в форме восхищения, так и в форме ненависти. Но это находится за пределами его мышления. За пределами его сознания. Вспоминая начало нашей беседы – за пределами его мира, который есть его – этого человека – отношение ко всему, что его окружает. И так, как к этой категории относится подавляющее большинство населения Земли, то это вот – «запредельная мудрость». Для тех, кто находится там – это не то, что «запредельная мудрость», это даже и не мудрость. Это их обыденность. «Обыденность» в том смысле, что это и есть их мир. Они там находятся всегда. Но они способны увидеть структуру мира в целом – понять, увидеть и сформулировать, что это запредельная мудрость. Тем более, когда они общаются, пытаются чему-то научить, как-то продвинуть. Будда, Патриархи чань, мастера дзэн могут понять, о чем идет речь, могут
хорошо понять, о чем идет речь, разобраться в той зоне. Другие – нет.
Для других это странно, непонятно, курьезно. Почему я говорю о мастерах
дзэн? Потому что это уже те сознания, которые наиболее близко приблизились
к тому, чтобы понимать такие вещи как «опора на пустоту», «уничтожение,
которое не-уничтожение», «учение, которое не-учение». И те, кто там, тем,
в общем-то, понятно, о чем идет речь. И почему это пространство можно
называть, одновременно, «высшая магия», «Третья логика», «логика, которая
не-логика». Почему эта логика является магией? Почему это является высшей магией? И это слияние. Но это не слияние, в том смысле, что ты сохраняешь индивидуальность. И в этом смысле, один микрошаг до нирваны. А если говорить, что и в нирване ты можешь сохранить свою индивидуальность… Мыслю, следовательно существую – да, это хорошо. Это приблизительно. Сейчас это можно сформулировать так: сохраняешь свою индивидуальность, – а это, кстати, означает все – и мыслишь и много еще чего – ты есть. Нет индивидуальности – нет тебя. Нет индивидуальности, нет твоего отношения к миру, со всеми надстройками над всем этим – нет тебя. Для красного словца, можно добавить, что вместе с тобой умирает твой мир, твоя вселенная, если ее понимать как «твое отношение». Тот уникальный набор связей, оплодотворенный, вдобавок, твоим энергетическим трансформирующим влиянием, это тоже, естественно, исчезает. Суть Третьей логики именно в этом и заключается, что настолько слиться
с миром – имеется в виду «с энергетическим потоком мира», «с магией мира»
– что от полного слияния тебя отделяет только одно единственное маленькое
обстоятельство – удерживание своей индивидуальности. Ты слит, но ты, вдобавок,
имеешь отношение. Ты действуешь, не раздумывая, не задумываясь, не моделируя,
но, тем не менее, ты ведешь сознательно свою траекторию. То есть ты являешься
полным отражением изменений… Это область Третьей логики. И вот там научиться – это благородная задача. Опереться уже в уровне Второй логики не на что. Опора на пустоту. Когда
ты работаешь с бесконечностью, не на что опереться. Потому что ты выходишь
из слоя, где можно опереться на эталоны, т.е. на внешние границы – границы,
проведенные до тебя кем-то. Поэтому для того, чтобы стать мастером спорта, у тебя результативность должна быть вот такая. Для того, чтобы ты мог выполнить, вот такой трюк, как эквилибрист, у тебя должна быть подготовка такая-то. Без нее – извини. Даже и речи быть не может. Несмотря на все твои «ну возьми-и-и-те меня, ну возьмите». Нет-нет, ты хороший, но никак, понимаешь? Так устроено. Также можно сказать, что мы, в общем-то, освоили второе пространство.
Пространство Второй логики. Уже достаточно хорошо его освоили. Если чего-то
недоосвоили, то там немного осталось. Какие-то единицы процентов. Мы его
освоили лучше, чем кто бы то ни было. Потому что те, кто его раньше осваивали,
осваивали его в другое время, в другом мире. Все было другое. Меньше было
информации, меньше было опыта. Теперь нужно осваивать полностью, полноценно.
Поэтому те, кто раньше, они его осваивали в оранжерейных условиях. Оранжерейные
условия – это когда ты строишь оранжерею. Ну, например, на улице мороз,
а здесь тепло. На улице дождь, а здесь у тебя сухо. Микроклимат. Мы продвинулись дальше всех. Мы продвинулись достаточно далеко, чтобы говорить, что, в общем и целом, мы освоили это пространство, и мы начали протягивать свои росточки в третье пространство. Там пытаться шевелить. Чуть-чуть, как-то… Существенно, что можно спрогнозировать, что освоение этого пространства
произойдет гораздо быстрее, чем шло освоение второго пространства. Как
нами, так и человечеством. Элементы и третьего пространства разбросаны
в мире. Их меньше, чем элементов второго пространства, потому что, например,
уже Будда в «Алмазной сутре» все сказал. Но здесь тоже много сказано и
накопано именно про высшие слои. Если, опять таки, говорить о практике,
то я думаю, что мы это пространство освоим в ближайшие пять лет полностью.
Это относится к общему, фундаментальному устройству мира, что все должно
быть именно так, а не иначе – какое-то количество индивидуальных человеческих
сознаний должны прорваться в этот сектор, освоить его. Это неизбежная
логика истории развития сознаний. Если Бог есть, и у него есть какие-то мысли, к чему должно придти, и как должно сбыться, то, скорее всего, это именно это, и мы, как никогда, близки к этому. В календаре майя так и сказано: 26 декабря 2012 года. И за этим днем больше нет ничего. Вот они там начали три тысячи лет тому назад или шесть тысяч лет назад и до 2012 года. Ну, посмотрим. Весело во всяком случае. Есть что посмотреть. Распечатано Шуховым, 18.01.2005 г. Материалы по теме: |