Проект "Клуб континиумов"
Определение идеологического фундамента проекта, предварительное определению миссии и структуры проекта

Образовательное предложение

Сверхгибкое, сверхмобильное, сверхстратегичное, сверхкреативное, сверхпроизводительное сознание - это сознание, "работающее" на иных мотивациях, нежели карьера, деньги и производные от них.

Суть предложения:

Создание (на основе имеющегося практического и теоретического опыта) гибкой обучающей системы, осуществляющей:
- тестирование сознаний и отбор из них тех, в ком есть достаточно устойчивые ростки иных мотиваций;
- развитие "сознаний с иными мотивациями".

Одним из обязательных критериев отбора сознаний является "устремленность перевести свой потенциал в действие", которая, в свою очередь, подразумевает склонность к обучению стратегии, управлению, проект-менеджменту, обучению других сознаний.

Реализация этого предложения приведет к созданию локальных зон, центров, где имеется повышенная концентрация сознаний с иными мотивациями.


Основная производительная сила общества

В постиндустриальную эпоху (в "информационном обществе") сознание является основной производительной силой общества. Определяющее значение приобретают такие качества сознания как мобильность, стратегичность, умение создавать процессы.

Мы говорим, что существует некая планка на "шкале развития сознаний", которая делит все имеющиеся сознания на две части: сознания с обычными мотивациями и сознания с другими мотивациями.

Сознания с другими мотивациями - именно они могут быть сверхмобильными, сверхстратегичными, сверхустойчивыми в неопределенности, сверхбыстрыми в организации процессов.

Единственный способ перейти к сверхмобильности и сверхпроизводительности - это поиск и нахождение способных для этого сознаний и устраивание для них активных зон обучения.

Обучение предполагает развитие присущих им качеств: выведение их в сторону стратегичности (и, соответственно, философии), и, одновременно, в сторону создания процессов (менеджмента).

Если мы говорим о том, что основной производительной силой общества является сознание, то сознание, будучи устроенным гораздо сложнее, чем любой продукт техногенной цивилизации, требует и гораздо более тонкой работы над ним. Нужны гораздо более высокие технологии создания этой "основной производительной силой общества", чем имеющиеся сейчас.

Миру, цивилизации нужна система обучения, развития - "выращивания" - специфических, обладающих другими мотивациями, сознаний. Осознание этой задачи, как актуальной, резко увеличит скорость развития и эффективности производительных сил общества.

Проблема альтернативного зарождения технологий

Проблема заключается в том, что технологии перевода сознания на другие мотивации не могут зародиться ВНУТРИ существующих систем, потому что все существующие системы построены и держаться за счет обычных мотиваций, мотиваций первого уровня - деньги, карьера и производные от них.

Эти технологии принципиально не могут быть порождены "эволюционным" путем. Это может быть только "революционный" путь - выход из существующей системы и создание альтернативной.

Функциональный и нефункциональный принципы

Если ты хочешь создать какой-то проект, ты должен собрать какой-то функционал - людей, которые будут выполнять какие-то функции. Тогда будет проект. Когда проект развалится, то и общность людей, созданная по принципу "нужно 2 дизайнера и 3 администратора", тоже развалится. Бутерброд: люди-функции и проект-результат не могут существовать по отдельности.

Другой подход, когда люди - не функции. (И дело вовсе не в том, что они ничего не умеют делать - напротив, они должны знать и уметь намного больше среднего уровня). Важно, что объединение этих людей идет по "нефункциональному принципу", т.е. по принципу "этим людям нравится быть вместе, а потом из этого появляется деятельность, проекты".

Для устойчивого существования таких сообществ нужны специфические сознания - а они, в общем-то, никогда не собираются ни в какие объединения. "Обычные сознания", объединившись на основе "нефункционального принципа", во-первых, не могут создать ничего, во-вторых их сообщество будет крайне неустойчивым.

Для того, чтобы из такого "нефункционального сообщества" появилось что-то конструктивное - вместе должны быть собраны специфические сознания, проведенные, вдобавок, по специфическому пути обучения. Именно эту задачу решает предлагаемое нами образовательное предложение.


Предпосылки создания проекта

Проект "Клуб континиумов" держится сейчас на двух вещах:

1. Интеллектуальный потенциал: мы способны породить концепцию (идейно-идеологическое содержание этого проекта), и способны ее осуществлять.

2. Материальные предпосылки: предварительные договоренности (возможность поддержки проекта обществом в лице органов государственного управления).

Если такой поддержки не будет, то проект отменяется.

Проект - интересный и перспективный. Однако, практическая сторона реализации проекта содержит два вопроса, которые должны быть решены в самом начале:

1. Делать ли этот проект в составе ЭТОЙ команды (в данном случае вместе с группой заинтересованных психологов)? Если члены команды не проявляют к нему конструктивно выраженного интереса, то проект откладывается; через какое-то время соберется другая команда, которая эти идеи реализует.

2. Делать ли его в составе этой команды СЕЙЧАС? Например, в силу занятости, отвлеченности не хватает сил, чтобы сейчас его делать; тогда старт переносится на два месяца или на полгода.

Попытка определения миссии проекта (1)


Определим проект с точки зрения миссии.

Пример миссии: мы создаем лесопилку, чтобы она пилила дрова с тем, чтобы мы зарабатывали деньги путем продажи этих дров. Создаем конкретику с такой-то отдачей и с такими-то целями.

Понятно, что чем более сложный проект, тем сложнее определить его миссию. У нас есть название "Клуб континиумов". Предлагаю считать это "информационной сверткой", попытаемся ее развернуть.

Мы должны определить миссию в единстве целей, задач, методов.

Основы организационной структуры "Клуба континиумов"


Под "континиумами" понимаются "идейно-идеологические пространства" - тут тантристы, тут ошоисты, тут психологи, тут методологи - все те, кто занимается развитием и обучением сознаний.

"Клуб" - эта "площадка", где они должны коммуницировать, взаимодействовать, развивать как свою, так и общую среду. Это пространство не имеет одного, четко выраженного идеологического центра. Это некое "сетевое сообщество" (как интернет, который не имеет одного центра).

"Сетевое сообщество" - это сообщество сознаний, которое не имеет иерархической структуры и четко выраженного иерархического центра. Мы подразумеваем, что здесь будет именно так. Все функции иерархические, административные - будут носить подчиненный характер. "Клуб" - это какое-то количество идеологических центров. Под "идеологией" понимается "вот учитель, вот учение, вот образ действия".

Внутри каждого "континиума" будут развиваться свои отдельные проекты, формы, происходить свои мероприятия. Для всего "клуба", для всей площадки будут создаваться объединительные дела, проекты, движения, предполагающие за участие в них всех "континиумов" и, следовательно, соревновательность.

Весь этот проект, безусловно, должен быть локализован - должны будут появиться физические помещения для всей этой деятельности. Проект "Клуб" должен иметь более или менее четкую идеологию, которая должна быть выражена в документах ("Манифест") и разделяться, приниматься большинством из тех, кто готов участвовать в его деятельности.
Проект должен развиваться как "движение" - в нем должны участвовать конкретные люди и число этих людей должно расширяться.

Что может объединить?

Что может объединить? Объединить сейчас может идеология, которую кратко можно назвать "источник чистой энергии".

Или, другими словами, то, что здесь было написано в качество девиза - "забота о достойных".

Или, другими словами, "место, в котором люди искренне и без всяких задних мыслей заботятся о развитии себе подобных".

"Себе подобных" - это значит "разделяющих их взгляды, идеологию, устремления, способных воспринимать".

Если найдутся хотя бы 3-5 человек, которые проявят искреннюю заботу обо всех этих "континиумах", проявят любовь в эту сторону - это я называю "источник чистой энергии".

Всего полно - обучения, драк, акций. Источника, который излучал бы долговременно чистую энергию искренней заботы, - такого нет. Это уникальный объект. Если его удастся создать, то "континиумы" начнут объединяться. Тем более, что специальных требований к "континиумам" - условий объединения - предъявляться не будет.

Основные функции "Клуба континиумов"

"Клуб континиумов": после того, как люди проконтактировали, они должны начать делать свои проекты, и в процессе этого делания, подготовки к нему, они должны получить:

1. Обучение.

2. Поддержку.

Все зависит от того, как среда "Клуба континиумов" сможет давать поддержку и обучать (принятию решений, элементарной экономической грамотности, грамотности мозговых штурмов, компъютерной и информационной грамотности, деланию проектов и проч.)

Пример такой среды уже существует - это "Школа по Второй логике". Имеются некоторые наработки, навыки, опыт. Уже очевидно, что создать такую среду - возможно.

Фестивали и акции

Проведение рок-концертов, фестивалей - это "вложенные идеи". Если бы, например, Школа по Второй логике не обучала Второй логике, причем в режиме майл-конференции, причем с продолжением обучения в виде работы в конкретных проектах, то можно было бы сколько угодно говорить об "этической одаренности", об "отказе воровать" и прочих хороших вещах. В Школе по Второй логике это все зашито "во внутрь". Если же это не "зашито во внутрь", а декларируется - в более или менее явных целепроявлениях - то, в общем-то, эта штука не работает.

Фестивали и акции проводить нужно, но это лишь часть деятельности, не основная. Если наша основная деятельность "проводить фестивали и рок-концерты, где пропагандировать лозунг отказа от воровства", то это будет симпатичное молодежное движение. Но это будет все, что мы можем сделать как "лесопилка", и это будет называться "привлечение внимания общества к этой проблеме и высказывание своей озабоченности (даже без давания рецепта)". Потому что "давание рецепта" - это как раз то, что мы пытаемся отыскать - суть проекта. Что нужно делать для того, чтобы не воровать?

Посетители фестиваля скажут: "Мы согласны, что-то нужно делать. Пляшем и танцуем на концертах, хорошо. Что еще?" - "Больше пока ничего", отвечаем мы. - "А когда будет?" - "Мы подумаем"...

Предлагаю подумать сейчас. Акции - мы их придумаем. Нужно отдавать себе отчет в том, что все акции находятся в строке "Привлечение внимания общества к проблеме повсеместного воровства и устраивание всяких акций". Лишь привлечение внимания, не более.

Проект "Клуб континиумов" предполагает большее.


Воровство

Воруют по одной причине. Всегда. Причина - искривленное сознание.

Определим "воровство" как "внутреннюю нечестность". Она порождается загрязненным сознанием. До тех пор, пока сознание будет загрязнено - ты будешь воровать. Простая модель: вот сосуд с чем-то - у тебя там столько-то грязного тумана и столько-то света. Вот у тебя столько "тумана" - ты будешь воровать. И лишь когда у тебя не будет серого тумана внутри - ты не будешь воровать.

Все очень просто. Ты перестаешь воровать. Перестаешь просто. Перестаешь заботиться о том, чтобы кусок, который плохо лежит, доставался тебе. Ты, конкретно ты - когда-нибудь заботился о других людях?

Есть ты, а есть некая твоя "расширенная оболочка", куда входят дети, жены, родители. Собственный ребенок - это ты. Твоя жена, твои дети - самочка, детеныш - это всего лишь продолжение тебя. Заботился ли ты когда-нибудь о других людях?

Забота

Забота - это когда, например, человек у тебя живет, потому что ты ему хочешь помочь. Не за бартер. Забота о других людях - это когда хоть какому-то одному, не говоря уже - второму, третьему человеку помогаешь бескорыстно. Просто потому что ты хочешь ему помочь. Корысть - это когда ты что-то получаешь в результате этого.

Любой капиталист "помогает" людям - дает им работу. Любой надсмоторщик "помогает" рабам - он им создает условия для жизни. Были ли у тебя случаи в жизни, когда ты о ком-то бескорыстно заботился?

Если воспринимать в виде хорошего поступка "подать нищему милостыню на улице, и это благо, и это хорошо", если с таким сознанием смотреть на мир, то все всегда будут воровать. Когда ты заботишься о людях бескорыстно? Были ли в твоей биографии такие случаи?

Например, ты идешь - видишь, птичка на дорожке. Ты ее берешь, вылечиваешь ей крылышко, потом отпускаешь. С людьми ты так делаешь? Сам протягиваешь руки, берешь, начинаешь учить, воспитывать, давать деньги, делиться другим ресурсом?

Изначальная мысль: если твое сознание загрязнено, то ты все будешь делать не так. Все, что ты делаешь, ты будешь принимать за "заботу", несмотря на то, что это заботой не является. Ты будешь воспринимать все, что ты делаешь "не воровством", несмотря на то, что это является воровством. Ты будешь воспринимать совершенно естественным, конечно, свое желание притащить что-то своим детишкам…

Забота - это не обмен. Забота, в конечном итоге, всегда сводится к тому, что ты делишься своим ресурсом. Тем, который у тебя есть - время, деньги, энергия, еще что-то. Ты делишься.

Забота, любая, она всегда сводиться к тому, что ты делишься своим ресурсом. Причем, ты делишься своим ресурсом не таким образом, что "у тебя полно ресурса, и ты капельку отщипываешь", даешь, например, нищему возле церкви (это благотворительность, мы ее даже не рассматриваем). Когда ты делишься сколько-нибудь значимым для тебя ресурсом - это и называется "забота".

Помнишь притчу о лепте? Когда вдова пришла и положила свою лепту - (так называлась маленькая древнегреческая монетка) - это все или почти все, что было у вдовы. Смысл в том, что то, что она принесла - стоит гораздо больше, чем, если бы кто-то принес 10 золотых. Потому что в основе лежит твоя позиция, твоя "светлость-грязность" сознания, твое отношение - проявление твоего отношения, а не количество.

Естественно, на любое твое действие у тебя есть объяснение - причем, объяснение качественное, внутренне непротиворечивое. Именно эти объяснения составляют часть "мрачного тумана": пока у тебя будут объяснения, ситуация будет законсервирована.

Какая связь между "туманом" и "заботой"? - Ты не будешь воровать только тогда, когда ты встанешь на позицию "заботы". Или ты делишься ресурсом - или ты хапаешь ресурс. В одном случае это называется "воровство", склонность к воровству, стоять на позиции воровства. В другом - это называется "не воровство", это называется "забота".

Существует всего две позиции. И до тех пор, пока ты не будешь стоять на позиции "заботы", ты будешь воровать.
Или ты будешь святым - или ты будешь воровать. Третьего не дано. К этому все сводиться. Задача на самом деле - очень высокая.

Каждый из нас помещен Господом Богом в такую среду, куда он помещен: у одного такие барьеры, у другого такие трудности, такие препятствия. Твоя жизнь - это твой личный диалог с Богом, который ты проводишь в конкретных условиях, с конкретными препятствиями, трудностями. Что-то ты должен преодолеть, это твой личный тренинг, твой личный диалог. Препятствие может проявляться в виде упавшего дерева на дороге, а может проявляться в том, что ты живешь в обществе, где все воруют. Все нормально.

Отказ от примитивной формы конкурентной борьбы - от воровства - дает конкурентные преимущества в современном мире.

Человек нечестный, человек загрязненный, человек обижающийся, человек скрывающий что-то, человек не прямой - в действиях это будет проявляться как воровство, как не забота, как подозрительность, как "везде, где можно - хапнуть".

Цивилизационные сети

Безусловно, воруют не только в России, воруют во всем мире, и смысл такой: если говорить о России, то прорваться простыми способами в сбалансированное, гармоничное будущее - не удастся. Это должен быть уникальный, взрывной, способ - новая социальная или общественная технология, новая технология сознания. Только тогда можно как ракета - рывком - преодолеть эту пропасть.

Что может явиться нашим помощником на этом пути? Дело в том, что цивилизация развивается очень просто: накапливается информация, накапливаются новые технологии, появляются в результате этого новые возможности, мир усложняется, требует более сложных сознаний, соответственно, происходит и перераспределение в управленческом слое, появляются носители новых концепций - т.е. в основе лежит механизм усложнения.

Все, что накапливается, можно представить в виде "цивилизационных сетей". Что такое цивилизационная сеть? Аэродромы, общественный транспорт, система высшего образования, система среднего образования, система здравоохранения, интернет, общественное питание - все это цивилизационные сети, внутри которых живет человек. И эти сети становятся все более совершенными и все более тонкими.

Что такое "тонкие" сети? Допустим, производство бытовой техники - это одна из цивилизационных сетей. Более "грубая" территория, такая, как, например, Россия, не может создать у себя эту цивилизационную сеть. Или производство автомобилей. Не может Афганистан или Россия создать у себя такую сеть, чтобы там производились современные автомобили.

Тонкие цивилизационные сети не могут создаваться на этих территориях, потому что они подавляются. Всегда происходит один и тот же процесс: мобильные сознания пытаются создать новые сети, их подавляют, пытаются создать, их подавляют. Если дела совсем плохи, то начинают разрушаться общепринятые цивилизационные сети - водопровод, канализация, жилье, образование.

Тенденция нарастания информации - безусловна. Весь мир - и Россия, и США как лидер современной техногенной цивилизации - подошли к тому пределу, когда постоянно порождающиеся во все большем количестве тонкие цивилизационные сети и подавление их "пещерным" сознанием - создают критический "напор", критическое давление.
Это противоречие представляет собой более общий случай известного классического противоречия между "развитием производительных сил общества (цивилизационные сети) и производственными отношениями (уровнем развития сознаний)". Кризис неизбежен.

Смысл такой: если где-то во Владивостоке, мелкий чиновник, глава местной администрации, ворует в радиусе 100 км - там не будет воды, там не будет тепла, там не будет света. Если Америка - большая страна ворует в радиусе 10.000 км, по всему свету, то там будут взрываться небоскребы, там будет расти пропасть между бедными и богатыми. Почему? Потому что есть еще один процесс.

По мере роста цивилизационных сетей, все более тонких, к ним облегчается доступ и грубым, "пещерным", сознаниям. Если 50 лет назад грубые сознания не могли создать атомную бомбу и зафигачить, то сейчас грубые сознания -обидчивые, агрессивные - могут собраться втроем (ну, не сейчас, а через три года, ну, не втроем, а впятнадцатиром) и зафигачить атомную бомбу. Или могут группой в 50 человек захватить лайнер и нанести удар по небоскребам. 100 лет назад в принципе было невозможно сделать такое.

"Принцип воровства", как основной принцип развития цивилизации, обязательно порождает недовольных, недовольные получают все более мощные средства выражения своего недовольства.

Цивилизацию можно представить в виде слоя, в котором нарастает напряжение: отсюда подпирает - отсюда давит. Трясти будет все больше и больше, и нужно либо умереть, либо пробить эту плеву, эту оболочку, и выйти в другое сознание. Тогда - более быстрые движения, быстрые точные взаимоотношения, более совершенные проекты, более тонкие и совершенные цивилизационные сети. Цивилизация стоит на этом пороге и плюс все это подпирается анти-факторами: загрязнение, экология, СПИД, возможность терроризма.

Мировоззрение следующей стадии развития

Проблема выживания общества требует, чтобы хотя бы часть людей перешла на позицию "не воровать". И то, что Будда, Христос заложили тогда, 2 тысячи лет назад - не воруй, люби ближнего - это не "альтернативное" мировоззрение, каким оно воспринималось всегда (что вот, мол, есть жизнь, а вот есть как они говорят) - это мировоззрение другой, следующей, стадии развития цивилизации. И человечеству, чтобы освоить его и подготовиться к другой стадии своего сознания, потребовалось 2 тысячи лет - чтобы это мировоззрение проросло постепенно, несмотря на все гонения и антагонизмы. Это не "альтернатива", это необходимая подготовка человечества к следующей стадии.

Мы говорим об этом, потому что мы говорим об идеологическом фундаменте проекта, о понимании основ. Если там будет другое понимание, то там ничего не будет - выстроиться жульничество. Мы определяем суть проекта - его "трансцендентальное ядро". И, соответственно, позицию тех, чьим "излучением" он будет являться, кто будет творить этот проект. Если в "фундаменте" будет согласованность и понимание, то тогда можно выстраивать конкретные формы реализации проекта.


Попытка определения миссии проекта (2)

Нами определены основные понятия: альтернатива, забота, воровство и в какую сторону мы собираемся изменять сознания тех, с кем будет проект соприкасаться, фактически тех, кто в этом проекте будет обучаться.

Если мы несем идеологию такого рода, то в проекте должно быть, по крайней мере, два "круга" участников:

1. Первый круг - это все те, кто будет воспринимать информацию, которая вырабатывается внутри проекта, его "излучение". Нам нужны каналы, чтобы доносить его. Это - фестивали, акции, журналы, газеты, телепередачи, радио и т.д. Это - "транспорт", "трубопровод".

2. Второе, что нам нужно - это "нефтехранилище". В "нефтехранилище" - другие законы. Там производится то, что выплескивается в "транспорт" - причем, производится больше, чем выплескивается. В частности, там происходит обучение тех, кто производит то, что выплескивается в "трубопровод".

Итак, существует две зоны проекта:

1. "Транспорт" (внешняя зона): коммуникация с посторонними людьми; донесение до них идеологии, знаний, информации, порождаемой в проекте.

2. "Реактор" (внутренняя зона): инициирование процессов развития; обучение создателей творческо-менеджерских продуктов; контакты с внешним миром, создающие устойчивость проекта; развитие "реактора" и "транспорта".

Наша задача - описать внутреннюю зону: что в ней происходит? чему там учат? кто там учит? чем там занимаются? что делает этот "реактор"? что он производит? как он работает? Вот наша задача.

Если мы опишем "реактор" - мы опишем суть проекта. Мы опишем его миссию. Ну, и плюс - чего мы хотим? как мы участвуем? куда стремимся? в какой форме? Это нужно описать.

Концепция проекта

Девиз проекта: "Забота о достойных"

Концепция:

Центр - зона, где при помощи государственных структур, институтов - любых структур, имеющих отношение к органам государственного управления, создается зона для обучения молодых людей с выдающимися способностями.

Концепция: выращивать, развивать тех, кто будет задатчиками процессов - позитивных процессов, как процессов обучения, так и процессов в виде проектов.

Т.е. аналог Технопарка, но по принципам не профессиональных навыков.

Это не значит, что там не будет развития профессиональных навыков - будет и очень много, может быть больше, чем в любых других местах. Но основная концепция этой зоны - Технопарк, где любой человек с выдающимися способностями (одна из которых обязательно это "этическая одаренность"), сможет получить необходимую поддержку для своего развития: в изучении любой профессиональной дисциплины, менеджмента, самоменеджмента.

Смысл в том, чтобы именно там выращивались задатчики процессов - быстрые, мобильные, умелые, умные, знающие и этически одаренные.

Искренняя забота даст искреннюю отдачу, если люди будут достойны.

Это другой принцип, близкий к тому, что в современную эпоху, учитывая сложность мира, неопределенность, скорость - "отказ от конкурентной борьбы дает конкурентное преимущество в конкурентной борьбе".

Или, другими словами, "смена сознания, ориентированного на борьбу за выживание, на сознание, ориентированное на искреннее сотрудничество и любовь, дает конкурентное преимущество".

Или, другими словами, "замена пещерного сознания на современное - мобильное, гибкое сознание - дает конкурентное преимущество".

Изменение представлений о главном векторе развития

Еще 100 лет назад основным направлением того, что нужно развивать, были материальные активы: стены, станки.
В 50-е годы двадцатого века стало понятно, что нужно развивать профессиональные качества людей, что нужны "специалисты". Именно в это время Япония, например, взяла курс на тотальное высшее образование.

В середине 80-х годов стала проявляться другая тенденция: стало понятно, что кроме профессиональных навыков и стен нужно развивать "надпрофессиональные качества" - умение коммуницировать, работать в команде, проявлять творчество и креативность.

Сейчас, в последние 2-3 года, мир в лице своих лучших представителей, занимающихся стратегией и менеджментом, пришел к тому, что нужно развивать "трансцедентальное ядро" в человеке, т.е. то, что позволяет ему проявляться в мире в виде коммуникабельного, творческого, креативного сознания.

Основная современная тенденция: заниматься не стенами, не профессиональным образованием, не надпрофессиональным образованием - а развивать "трансцедентальное ядро" человека.

Вот этим мы и будем заниматься.


Примечания:

1. "Этически одаренные" - это термин Даниила Андреева, автора книги "Роза Мира". В последние годы жизни он мечтал о создании школы для этически одаренных детей.

"Этически одаренные" в переводе на русский язык - "не жулики". Этическая одаренность проявляется в том, что чем сильнее человек, чем сильнее дух этого человека, тем больше он может удерживать свой "этический курс" в неблагоприятных условиях. Часть людей будут не врать и будут хорошими, когда все вокруг хорошо и когда им не приходится делать сложный выбор. Усложнится выбор - они перестанут быть "хорошими". Можно провести условную черту и сказать, что есть люди, которые и в самых сложных условиях не отступятся от своих этических принципов. Вот их и назовем "этически одаренными".

2. "Вторая логика" - иная базовая логика мышления, позволяющая создавать более эффективные технологии принятия решений и действий.

3. Школа по Второй логике - школа, в которой ведется обучение Второй логике, преподаватель - Клейн. Школа существует в форме закрытой майл-конференции, работающей в интернет с 01.04.2001 г. Численность учащихся Школы составляет около 200 человек, архивы Школы доступны всем желающим.

Александр Клейн,

15 Июня 2004 г.



ответы клейна
на главную страницу

 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz