Воровство
Воруют по одной причине. Всегда. Причина - искривленное сознание.
Определим "воровство" как "внутреннюю нечестность".
Она порождается загрязненным сознанием. До тех пор, пока сознание будет
загрязнено - ты будешь воровать. Простая модель: вот сосуд с чем-то -
у тебя там столько-то грязного тумана и столько-то света. Вот у тебя столько
"тумана" - ты будешь воровать. И лишь когда у тебя не будет
серого тумана внутри - ты не будешь воровать.
Все очень просто. Ты перестаешь воровать. Перестаешь просто. Перестаешь
заботиться о том, чтобы кусок, который плохо лежит, доставался тебе. Ты,
конкретно ты - когда-нибудь заботился о других людях?
Есть ты, а есть некая твоя "расширенная оболочка", куда входят
дети, жены, родители. Собственный ребенок - это ты. Твоя жена, твои дети
- самочка, детеныш - это всего лишь продолжение тебя. Заботился ли ты
когда-нибудь о других людях?
Забота
Забота - это когда, например, человек у тебя живет, потому что ты ему
хочешь помочь. Не за бартер. Забота о других людях - это когда хоть какому-то
одному, не говоря уже - второму, третьему человеку помогаешь бескорыстно.
Просто потому что ты хочешь ему помочь. Корысть - это когда ты что-то
получаешь в результате этого.
Любой капиталист "помогает" людям - дает им работу. Любой надсмоторщик
"помогает" рабам - он им создает условия для жизни. Были ли
у тебя случаи в жизни, когда ты о ком-то бескорыстно заботился?
Если воспринимать в виде хорошего поступка "подать нищему милостыню
на улице, и это благо, и это хорошо", если с таким сознанием смотреть
на мир, то все всегда будут воровать. Когда ты заботишься о людях бескорыстно?
Были ли в твоей биографии такие случаи?
Например, ты идешь - видишь, птичка на дорожке. Ты ее берешь, вылечиваешь
ей крылышко, потом отпускаешь. С людьми ты так делаешь? Сам протягиваешь
руки, берешь, начинаешь учить, воспитывать, давать деньги, делиться другим
ресурсом?
Изначальная мысль: если твое сознание загрязнено, то ты все будешь делать
не так. Все, что ты делаешь, ты будешь принимать за "заботу",
несмотря на то, что это заботой не является. Ты будешь воспринимать все,
что ты делаешь "не воровством", несмотря на то, что это является
воровством. Ты будешь воспринимать совершенно естественным, конечно, свое
желание притащить что-то своим детишкам…
Забота - это не обмен. Забота, в конечном итоге, всегда сводится к тому,
что ты делишься своим ресурсом. Тем, который у тебя есть - время, деньги,
энергия, еще что-то. Ты делишься.
Забота, любая, она всегда сводиться к тому, что ты делишься своим ресурсом.
Причем, ты делишься своим ресурсом не таким образом, что "у тебя
полно ресурса, и ты капельку отщипываешь", даешь, например, нищему
возле церкви (это благотворительность, мы ее даже не рассматриваем). Когда
ты делишься сколько-нибудь значимым для тебя ресурсом - это и называется
"забота".
Помнишь притчу о лепте? Когда вдова пришла и положила свою лепту - (так
называлась маленькая древнегреческая монетка) - это все или почти все,
что было у вдовы. Смысл в том, что то, что она принесла - стоит гораздо
больше, чем, если бы кто-то принес 10 золотых. Потому что в основе лежит
твоя позиция, твоя "светлость-грязность" сознания, твое отношение
- проявление твоего отношения, а не количество.
Естественно, на любое твое действие у тебя есть объяснение - причем, объяснение
качественное, внутренне непротиворечивое. Именно эти объяснения составляют
часть "мрачного тумана": пока у тебя будут объяснения, ситуация
будет законсервирована.
Какая связь между "туманом" и "заботой"? - Ты не будешь
воровать только тогда, когда ты встанешь на позицию "заботы".
Или ты делишься ресурсом - или ты хапаешь ресурс. В одном случае это называется
"воровство", склонность к воровству, стоять на позиции воровства.
В другом - это называется "не воровство", это называется "забота".
Существует всего две позиции. И до тех пор, пока ты не будешь стоять на
позиции "заботы", ты будешь воровать.
Или ты будешь святым - или ты будешь воровать. Третьего не дано. К этому
все сводиться. Задача на самом деле - очень высокая.
Каждый из нас помещен Господом Богом в такую среду, куда он помещен: у
одного такие барьеры, у другого такие трудности, такие препятствия. Твоя
жизнь - это твой личный диалог с Богом, который ты проводишь в конкретных
условиях, с конкретными препятствиями, трудностями. Что-то ты должен преодолеть,
это твой личный тренинг, твой личный диалог. Препятствие может проявляться
в виде упавшего дерева на дороге, а может проявляться в том, что ты живешь
в обществе, где все воруют. Все нормально.
Отказ от примитивной формы конкурентной борьбы - от воровства - дает конкурентные
преимущества в современном мире.
Человек нечестный, человек загрязненный, человек обижающийся, человек
скрывающий что-то, человек не прямой - в действиях это будет проявляться
как воровство, как не забота, как подозрительность, как "везде, где
можно - хапнуть".
Цивилизационные сети
Безусловно, воруют не только в России, воруют во всем мире, и смысл такой:
если говорить о России, то прорваться простыми способами в сбалансированное,
гармоничное будущее - не удастся. Это должен быть уникальный, взрывной,
способ - новая социальная или общественная технология, новая технология
сознания. Только тогда можно как ракета - рывком - преодолеть эту пропасть.
Что может явиться нашим помощником на этом пути? Дело в том, что цивилизация
развивается очень просто: накапливается информация, накапливаются новые
технологии, появляются в результате этого новые возможности, мир усложняется,
требует более сложных сознаний, соответственно, происходит и перераспределение
в управленческом слое, появляются носители новых концепций - т.е. в основе
лежит механизм усложнения.
Все, что накапливается, можно представить в виде "цивилизационных
сетей". Что такое цивилизационная сеть? Аэродромы, общественный транспорт,
система высшего образования, система среднего образования, система здравоохранения,
интернет, общественное питание - все это цивилизационные сети, внутри
которых живет человек. И эти сети становятся все более совершенными и
все более тонкими.
Что такое "тонкие" сети? Допустим, производство бытовой техники
- это одна из цивилизационных сетей. Более "грубая" территория,
такая, как, например, Россия, не может создать у себя эту цивилизационную
сеть. Или производство автомобилей. Не может Афганистан или Россия создать
у себя такую сеть, чтобы там производились современные автомобили.
Тонкие цивилизационные сети не могут создаваться на этих территориях,
потому что они подавляются. Всегда происходит один и тот же процесс: мобильные
сознания пытаются создать новые сети, их подавляют, пытаются создать,
их подавляют. Если дела совсем плохи, то начинают разрушаться общепринятые
цивилизационные сети - водопровод, канализация, жилье, образование.
Тенденция нарастания информации - безусловна. Весь мир - и Россия, и США
как лидер современной техногенной цивилизации - подошли к тому пределу,
когда постоянно порождающиеся во все большем количестве тонкие цивилизационные
сети и подавление их "пещерным" сознанием - создают критический
"напор", критическое давление.
Это противоречие представляет собой более общий случай известного классического
противоречия между "развитием производительных сил общества (цивилизационные
сети) и производственными отношениями (уровнем развития сознаний)".
Кризис неизбежен.
Смысл такой: если где-то во Владивостоке, мелкий чиновник, глава местной
администрации, ворует в радиусе 100 км - там не будет воды, там не будет
тепла, там не будет света. Если Америка - большая страна ворует в радиусе
10.000 км, по всему свету, то там будут взрываться небоскребы, там будет
расти пропасть между бедными и богатыми. Почему? Потому что есть еще один
процесс.
По мере роста цивилизационных сетей, все более тонких, к ним облегчается
доступ и грубым, "пещерным", сознаниям. Если 50 лет назад грубые
сознания не могли создать атомную бомбу и зафигачить, то сейчас грубые
сознания -обидчивые, агрессивные - могут собраться втроем (ну, не сейчас,
а через три года, ну, не втроем, а впятнадцатиром) и зафигачить атомную
бомбу. Или могут группой в 50 человек захватить лайнер и нанести удар
по небоскребам. 100 лет назад в принципе было невозможно сделать такое.
"Принцип воровства", как основной принцип развития цивилизации,
обязательно порождает недовольных, недовольные получают все более мощные
средства выражения своего недовольства.
Цивилизацию можно представить в виде слоя, в котором нарастает напряжение:
отсюда подпирает - отсюда давит. Трясти будет все больше и больше, и нужно
либо умереть, либо пробить эту плеву, эту оболочку, и выйти в другое сознание.
Тогда - более быстрые движения, быстрые точные взаимоотношения, более
совершенные проекты, более тонкие и совершенные цивилизационные сети.
Цивилизация стоит на этом пороге и плюс все это подпирается анти-факторами:
загрязнение, экология, СПИД, возможность терроризма.
Мировоззрение следующей стадии развития
Проблема выживания общества требует, чтобы хотя бы часть людей перешла
на позицию "не воровать". И то, что Будда, Христос заложили
тогда, 2 тысячи лет назад - не воруй, люби ближнего - это не "альтернативное"
мировоззрение, каким оно воспринималось всегда (что вот, мол, есть жизнь,
а вот есть как они говорят) - это мировоззрение другой, следующей, стадии
развития цивилизации. И человечеству, чтобы освоить его и подготовиться
к другой стадии своего сознания, потребовалось 2 тысячи лет - чтобы это
мировоззрение проросло постепенно, несмотря на все гонения и антагонизмы.
Это не "альтернатива", это необходимая подготовка человечества
к следующей стадии.
Мы говорим об этом, потому что мы говорим об идеологическом фундаменте
проекта, о понимании основ. Если там будет другое понимание, то там ничего
не будет - выстроиться жульничество. Мы определяем суть проекта - его
"трансцендентальное ядро". И, соответственно, позицию тех, чьим
"излучением" он будет являться, кто будет творить этот проект.
Если в "фундаменте" будет согласованность и понимание, то тогда
можно выстраивать конкретные формы реализации проекта.
|