Беседы с Клейном |
В общем-то, это такое единство противоположностей. Переход из одного
в противоположное и все это вместе - это и есть диалектика. Это и есть
суть диалектики. Это и есть то, что не понимаемо. Когда ты видишь суть
и видишь все как живой процесс - видишь правильно живой процесс - то это
и будет диалектика. Если видишь неправильно, видишь поверхностно, то вместо
живого будешь видеть набор "досок". Тогда, конечно, никакой диалектики. |
То есть, что требуется от среднего немца? Чтобы он вставал в шесть утра,
приезжал на работу, работал столько-то часов, съедал такой-то завтрак,
приезжал домой во столько-то, ложился спать во столько-то, выбрасывал
мусор туда-то, тратил свои деньги вот таким-то образом в таких-то магазинах.
Чем больше он будет как робот, который идеально функционирует, тем больше
будет порядка и больше будет богатства. И на данном этапе истории цивилизации
- так устроены все общества и в этом связь между Россией и Германией -
для того, чтобы страна процветала в ней должен поддерживаться такого вот
рода механический порядок. Немцы на это оказались более способны. |
Даже когда газету мы делаем и то, что происходит? Сознания - люди, которые
занимаются газетой - прилипают к этой оболочке. Оболочка называется "газета".
То есть идет отождествление себя с журналистом, с редактором. Сознательно,
бессознательно, подсознательно - и раз-раз-раз! - мир окукливается. Был
способен на великие дела, а вот теперь ты хорошо делаешь газету. Опасность
прилипания к внешним формам - к этим оболочкам - мы ее удачно прошли на
примере газеты. Мало того, даже конференция Школы по Второй Логике и то...
- это я сейчас, с этой вершины говорю "и то", а так-то это настолько "и
то", что таких форм и не существует больше. Поэтому "и то" означает возможность
прилипания учащихся к конференции, к тому чтобы разговаривать, обмениваться
позитивными импульсами. Преподавателя к тому, чтобы преподавать, что-то
рассказывать. Ну, понятно, да?! Самое плохое, что можно сделать в этой
конференции - чем лучшие преподаватели, чем лучшие ученики, чем лучшие
объемные темы - это чтобы ученики - под учениками я имею ввиду учащихся
Школы по Второй Логике - влипли в это на много лет. А преподаватель влип
во вешнюю форму, оболочку "преподавателя" и что-то там действительно хорошее
преподавал. |
Магом можно быть двумя способами. Или ты маг и делаешь все магическое.
Или ты делаешь все магическое, даже не зная, что ты маг. Но ты делаешь
это. Вдруг научился. Значит ты маг. Динозавром можно быть тоже двумя способами.
Вот ты динозавр. И вот ты херачишь клыками и когтями. Но есть и второй
способ. Вот ты херачишь клыками и так далее - пусть там у тебя что-то
внутри такое - все! Ты динозавр. Поэтому когда мы говорим о зарабатывании
денег, когда мы говорим тем более о зарабатывании много денег, нам нужны
формы-шедевры. Задача как всегда у нас - нам нужны шедевры! Нам как обычно
нужны гениальные решения. (смеется) |
А что такое первая степень аутизма я покажу на примере ситуации, которая
была на Алтае. Тогда я говорил: "Вот смотрите. Когда кто-то шутит и четыре
человека смеются, а трое молчат, то каждый из тех кто смеется, смеется
по своей причине. А кто молчит - молчит по своей причине". И мы это должны
понимать. Что мы все настолько разные, что ни на каком поверхностном уровне
- филателисты, рэпперы, члены фирмы - мы не можем там взаимодействовать.
Мы органически не можем там взаимодействовать. В том смысле, что мы не
приспособлены ни к каким стаям. Мы - орлы, извините за выражение. (смеется)
И на вершине мастерства мы решили такую методологическую проблему как
"орлы стаями не летают". Это как у Ричарда Баха, где чайки кучей рыбу
жрут, а как только продвинулись - все! Начинают в одиночку летать. Но
как только продвинулись еще дальше - они начинают летать вместе. Но не
как те - кучей, - а как строй истребителей. Не шевеля крыльями. (смеется)
Помнишь как там у Ричарда Баха? "Как вы бляди летите? У вас должно быть
расстояние между кончиками крыльев полтора сантиметра, а у вас две целых
три десятых, сволочи!" (смеется) |