Среда, 4 октября
2000 года
Милость Божия
нисходит ко всем существам без исключения, однако, не затемняется их
испорченностью. Солнце не затмевается каким-либо недостатком нашего
зрения, в силу которого мы, пожалуй, видим на нём пятна. С.Вивекананда,
"Вдохновенные беседы" (стр.19)
Только наша ограниченность
является причиной тому, что мы не можем узреть Истину. Неведение - подобно
слепоте. Слепой не различает цветов радуги, поэтому может утверждать,
что её не существует вообще. Но любой зрячий человек наблюдает радугу
как обычное явление и вовсе не считает это сверхъестественным проявлением
природы.
Человек, обретающий
знания, подобен прозревающему слепцу. Мы родились слепыми в духовном
плане и нам предстоит прозреть. Причём, не открыть чего-либо новое,
но рассмотреть это в самом себе, ибо вся мудрость, все знания и сама
Истина находятся в нас самих.
Многим людям часто
приходят в голову мысли, которые, казалось бы, возникли "сами по себе".
Но с годами эти мысли подтверждаются и укрепляются авторитетом знаний,
полученных из книг. Таким образом, эти "случайные мысли" можно назвать
искорками Божественного Сознания, которые пробиваются сквозь толщу нашего
невежества для того, чтобы разжечь в нас Божественный Огонь. Под Божественным
Огнём я понимаю устремлённость человека вверх, вначале в пределах своего
сознания, а затем выше - сверх сознания, к Богу, к Истине.
Будучи ребёнком,
глядя на звёзды, я часто думал о том, что наша Вселенная похожа на наш
организм, в котором мириады атомов можно сравнить с мириадами звёзд.
Таким образом, вселенная представлялась мне одним живым организмом,
одной из мельчайших частичек которого являюсь я сам. Спустя много лет,
в книге Свами Вивекананды я нашёл мысль очень близкую к той, которая
непроизвольно пришла мне в голову в детстве. Автор говорит о том, что
все мы и всё что только существует в пределах нашего сознания и вне
его, всё это - Бог.
Когда пчела всасывает
в себя мёд, Господь ест с нею. (стр.21), С.Вивекананда.
Вивекананда идёт
вразрез с общепринятым в христианстве понятием о Боге, как о чём-то
отдельном, недосягаемом, стоящем вне человека. Он говорит о человеке
как о частице Бога, одной из его многочисленных составляющих. Возможно
он заблуждается, также, впрочем, как и я, но как говорил один из мудрецов
древности: "Я предпочитаю ошибаться вместе с Платоном, чем разделять
"правильное" мнение с толпой".
Однако же для меня
встаёт вопрос: как у меня, у ребёнка, могли возникнуть мысли, подобные
мыслям великого философа? Не знак ли это свыше? Возможно это задание,
которое было дано мне для разрешения, с целью разбудить моё сознание,
заставить его работать и вспомнить всё… Вспомнить то, что я уже познал
в своих предыдущих воплощениях… Вспомнить своё предназначение… Вспомнить
те знания, которые заложены во мне самим Господом Богом, ибо Он наделил
меня всеми своими качествами, которые, однако, я должен раскрыть самостоятельно,
путём глубокого самопознания.
Возможно, та энергия,
которую я затрачу на своё самосовершенствование, послужит мельчайшей
"пищей" для Бога, моим жертвоприношением Ему, в обмен на то, как Он
питает меня Своей энергией, заложенной в пище, потребляемой мною ежедневно.
Господь Бог даёт нам возможность жить, но при этом, мы обязаны отдавать
Ему свою положительную энергию, которая выделяется в результате наших
усилий направленных на благо. Это можно сравнить с тем, что мы обязаны
работать для того, чтобы есть, а значит и жить. Но обмен энергией значительно
выше этого примера.