Среда, 4 октября 2000 года

Милость Божия нисходит ко всем существам без исключения, однако, не затемняется их испорченностью. Солнце не затмевается каким-либо недостатком нашего зрения, в силу которого мы, пожалуй, видим на нём пятна. С.Вивекананда, "Вдохновенные беседы" (стр.19)

Только наша ограниченность является причиной тому, что мы не можем узреть Истину. Неведение - подобно слепоте. Слепой не различает цветов радуги, поэтому может утверждать, что её не существует вообще. Но любой зрячий человек наблюдает радугу как обычное явление и вовсе не считает это сверхъестественным проявлением природы.

Человек, обретающий знания, подобен прозревающему слепцу. Мы родились слепыми в духовном плане и нам предстоит прозреть. Причём, не открыть чего-либо новое, но рассмотреть это в самом себе, ибо вся мудрость, все знания и сама Истина находятся в нас самих.

Многим людям часто приходят в голову мысли, которые, казалось бы, возникли "сами по себе". Но с годами эти мысли подтверждаются и укрепляются авторитетом знаний, полученных из книг. Таким образом, эти "случайные мысли" можно назвать искорками Божественного Сознания, которые пробиваются сквозь толщу нашего невежества для того, чтобы разжечь в нас Божественный Огонь. Под Божественным Огнём я понимаю устремлённость человека вверх, вначале в пределах своего сознания, а затем выше - сверх сознания, к Богу, к Истине.

Будучи ребёнком, глядя на звёзды, я часто думал о том, что наша Вселенная похожа на наш организм, в котором мириады атомов можно сравнить с мириадами звёзд. Таким образом, вселенная представлялась мне одним живым организмом, одной из мельчайших частичек которого являюсь я сам. Спустя много лет, в книге Свами Вивекананды я нашёл мысль очень близкую к той, которая непроизвольно пришла мне в голову в детстве. Автор говорит о том, что все мы и всё что только существует в пределах нашего сознания и вне его, всё это - Бог.

Когда пчела всасывает в себя мёд, Господь ест с нею. (стр.21), С.Вивекананда.

Вивекананда идёт вразрез с общепринятым в христианстве понятием о Боге, как о чём-то отдельном, недосягаемом, стоящем вне человека. Он говорит о человеке как о частице Бога, одной из его многочисленных составляющих. Возможно он заблуждается, также, впрочем, как и я, но как говорил один из мудрецов древности: "Я предпочитаю ошибаться вместе с Платоном, чем разделять "правильное" мнение с толпой".

Однако же для меня встаёт вопрос: как у меня, у ребёнка, могли возникнуть мысли, подобные мыслям великого философа? Не знак ли это свыше? Возможно это задание, которое было дано мне для разрешения, с целью разбудить моё сознание, заставить его работать и вспомнить всё… Вспомнить то, что я уже познал в своих предыдущих воплощениях… Вспомнить своё предназначение… Вспомнить те знания, которые заложены во мне самим Господом Богом, ибо Он наделил меня всеми своими качествами, которые, однако, я должен раскрыть самостоятельно, путём глубокого самопознания.

Возможно, та энергия, которую я затрачу на своё самосовершенствование, послужит мельчайшей "пищей" для Бога, моим жертвоприношением Ему, в обмен на то, как Он питает меня Своей энергией, заложенной в пище, потребляемой мною ежедневно. Господь Бог даёт нам возможность жить, но при этом, мы обязаны отдавать Ему свою положительную энергию, которая выделяется в результате наших усилий направленных на благо. Это можно сравнить с тем, что мы обязаны работать для того, чтобы есть, а значит и жить. Но обмен энергией значительно выше этого примера.

 

на главную страницу
мой дневник

 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz