20 мая 2000 года
7. Сытая душа,
попирает и сот, а голодной душе всё горькое сладко. (Библия, гл.27,
стр.759)
Одним из тяжких
недугов, преследующих жизнь в роскоши и богатстве, является пресыщение.
Я думаю, что этот недуг не менее тяжек, чем голод нищеты.
7. Двух вещей
я прошу у Тебя; не откажи мне, прежде нежели я умру:
8. суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, - питай
меня насущным хлебом,
9. дабы пресытившись я не отрёкся от Тебя и не сказал: "кто Господь?"
и чтобы обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. (Библия,
гл.30, стр.762)
Ни в богатстве,
а уж тем более ни в бедности сокрыто счастье человека, но в его отношении
к жизни, которое формируется усилиями разума и воли. Разве можно назвать
счастливым богача, который может позволить себе буквально всё и страдает
от этого, потому что осознание доступности чего-либо, убивает желание
и стремление к нему.
Ведь часто встречаются
случаи, когда сверх богатые люди идут на преступления ради того, чтобы
хоть как-то развлечь своё пресытившееся эго. Отсутствие духовности толкает
их на это. Ведь почему в нашем понимании богатство, всегда ассоциируется
с человеческими пороками? А потому, что большинство богачей так увлечены
своим богатством, что у них совершенно нет времени на своё духовное
развитие. Как человек может стать более честным, щедрым и справедливым,
если он не развивает в себе эти качества?
Жаль, что на сегодняшний
день, бизнес в нашей стране находится на стадии первобытного развития,
когда сила и хитрость являются основными орудиями его производства.
Понятие порядочности стало чуждым для большинства бизнесменов. Они предпочитают
обман - честности, силу - справедливости, жадность - благотворительности.
Их богатство не идёт им на пользу.
12. Есть мучительный
недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем
его во вред ему.
13. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего
нет в руках у него.
14. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким
пришёл, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в
руке своей.
15. И это тяжкий недуг: каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза
ему, что он трудился на ветер?
16. А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении
и досаде.
17. Вот ещё, что я нашёл доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться
добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все
дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это - его доля.
18. И если какому человеку Бог дал богатство и имущество и дал ему власть
пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих,
то это - дар Божий.
19. Не долго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает
его радостью сердца его. (Библия, гл.5, стр.768)
Зачем нужно такое
богатство, ради которого теряешь своё душевное спокойствие, именуемое
счастьем? Зачем строить дом из последних сил, и как в нём потом жить,
если потеряешь здоровье? Зачем копить деньги на дорогой автомобиль,
отказывая себе во многих радостях сегодня, если завтра можешь его лишиться
в аварии? Зачем обманывать людей в погоне за деньгами, когда может найтись
более хитрый человек, который обманом овладеет твоим неправедным богатством?
В то время как богач
не может обрести счастья в излишествах и извращениях, бедному человеку
хватило бы и тысячной части того богатства для того, чтобы на определённый
срок стать более счастливым. Причём этот срок будет тем больше, чем
более духовно развит этот человек. Если же он по своему духовному развитию
не слишком далеко ушёл от богача, то через некоторое время ему захочется
не тысячной доли, а всего богатства, так как у него наступит такое же
пресыщение, как и у богатого человека.
Среди большинства
людей бытует ошибочное мнение, что все богатые люди - негодяи, а бедняки,
в основном люди порядочные, поэтому и бедные. Но это далеко не закономерность.
Можно быть богатым и одновременно честным и порядочным человеком, а
можно быть и бедняком, но вором и убийцей. Не степень богатства или
бедности определяют человека, но духовное богатство определяет человека.
Ведь большинство мудрецов древности были именно богатыми людьми. И богатство
они обретали своей мудростью и познаниями, а не хитростью и обманом.
Они и являлись мудрецами потому, что смогли совместить в своей жизни
материальное развитие с духовной жизнью.
Нет зла в богатстве,
так же как,
Нет жадности
в куске металла,
И гнева подлого запала
В алмаза чистой красоте .
Вина ли золота в
цене,
Назначенной ему толпою,
Вознесшей жадностью себе,
Его над совестью главою.
В чём зло алмазов,
жемчугов,
Застывших ангелов природы,
Повергших целые народы,
И братьев кровных - во врагов.
Нет зла в богатстве
потому,
Что без него б добра не было,
И большинство людей не жило,
В святом стремлении к труду.
Богатство - яркий
свет в ночи,
Той жизни серой и убогой,
Которой каждый день с тревогой,
Живёт просящий помощи.
В руках у злых,
богатство - зло,
Но что добро в руках злодея?
Желающего поскорее,
Своё богатство обрести.
В его руках лекарство
- яд,
Топор - орудье для убийства.
Любовь - продуманна, без чувства,
Скорей напоминает ад.
Его порочная душа,
Стремиться завладеть вселенной,
Хотя срок жизни его бренной,
Не исчисляется в века.
Он сгинет раньше
чем мечтал,
Своею смертью иль насильно,
И заскулит кобель могильно,
Один, кто смерть его не ждал.
Что он возьмёт с
собою в гроб?
Богатство? Золото? Дворцы?
Набитые сукном ларцы,
Иль серебра захватит меру?
Нет, ничего он не
возьмёт,
Кроме позора и проклятий.
Людей уставших от понятий,
С которыми он зло творил.