Про концерт

22.05.01., 11:18

Ну, начну по порядку все. С того, что опоздал я на представление в театр им. Вахтангова. Просто чудом меня в зал пропустили, в котором, кстати сказать будет, ни одного места свободного уже не было. Более того, люди даже на полу сидели, не понятно каким образом в театр проникнув. Неужели билеты даже для размещения на полу продавались? Однако!

Так вот, опоздал я и, естественно, к месту своему пробиться пытаюсь - благо еще не началось ничего. Место мое 10-ое во втором ряду. Иду к нему. Вернее сказать - пытаюсь пробраться. И чувствую на себе взгляды колючие тех людей, которые уже наверное за полчаса до начала в кресла свои уселись и ожидают. Да ладно бы взгляды только. Вот дама одна прямо таки зашипела на меня: "Что вы тут ходите? Сейчас начало уже будет".
Будет так будет. Неужели из-за меня начало отменят? Но я молчу как рыба об лед. Ссориться в театре не нужно. Да и вообще.

К месту своему подошел, а там занято. Девушка сидит. Симпатичная. Я ей вежливо так говорю: "Как бы мне место свое занять?", а она на меня смотрит непонимающе и, очевидно, никуда уходить не собирается. Тогда опять же голос шипящий я услышал: "Садитесь на любое место свободное. Вон в первом ряду есть". Ба! И действительно. Как будто для меня самое лучшее место оставили. В первом ряду. Седьмое. С таким кайфом я в него плюхнулся - описать невозможно. И тут сразу же действие началось. Прямо как меня ждали. Спасибо тетеньке той, которая меня поторопила да на место свободное указала. Спасибо!

Признаюсь честно - вначале я не понял ничего. Люди какие-то странные ходят. Действия какие-то магические выполняют. Землю рассыпают, воду разливают, огонь поджигают. И только минут через 15-20 я медленно начинаю въезжать, что умом эти действия понимать не нужно. Не будет логического объяснения тому, что на сцене происходит. Нет. Конечно же если ум свой напрячь, то все что угодно объяснить можно. Вопрос лишь только - ЗАЧЕМ?
Зачем пытаться умом объяснить то, что прочувствовать нужно. Сквозь себя пропустить и раствориться в этом. Стать частичкой, крупицей, малой толикой того, что вокруг происходит. И как осознал я это реально, так перестал голову свою в работу включать. Остановил все процессы мыслительные и - чувствовал только. Где радость, где печаль. Где восторг и восхищение, а где - разочарование. Не важным стало то, что на сцене делалось. Гораздо важным стало то, что в душе моей происходило под впечатлением от действий этих.

На сцену один за другим выходили то музыканты разные - скрипачи, трубачи, барабанщики. То певец оперный, то шаман вполне такой настоящий. Была и балерина там и актер театральный. Ощущение во мне такое возникло, что весь мир собрался на сцене одной для того, чтобы порадовать нас - зрителей в зале сидящих - искусством своим. За полтора-два часа действа этого, промелькнула перед глазами моими вся история Земли нашей, от создания ее Господом и до дней настоящих. Как-то очевидными стали те процессы, которые происходили и происходят между людьми разными - черными и белыми, желтыми и красными. Видно было откуда непонимание между ними рождается. Кто в лес идет, а кто по дрова. И хотя идут, в общем-то, в одном направлении - цели преследуют разные.

Видно стало к чему непонимание это приводит. К распаду и хаосу. Правда все это к повторному возрождению опять же возвращается - как к неминуемой стадии жизненной, но это уже другая тема. Но, более всего стало мне ясно, что этот расклад вселенский - порядок-хаос-порядок - и есть жизнь наша. А все это в целом - гармонию Мира образует. И вот даже в сцене заключительной увидел я, что какими бы разными мы не казались, как бы чужды не были наши взгляды и интересы, итогом всего нашего взаимодействия в этом мире все же становится гармония. Как нет органов лишних и бесполезных в теле человеческом, так нет ничего лишнего и бесполезного в мире нас окружающем.

Все существующее имеет свое предназначение и дополняет-компенсирует друг друга. Зло, компенсируется добром, ненависть - любовью. Как нельзя выделить какой полюс - отрицательный или положительный - более важный в магните, так нельзя определить, что более правильно - добро или зло в жизни нашей. Очевидно и то и другое весьма необходимо. А движение от одного к другому и наоборот, и есть Жизнь настоящая.

Вот даже пример маленький недовольства людского взять. Та тетенька из зала, которая на меня злобно так шикнула, ведь на самом деле добрую работу выполнила. Мое место в этом зале мгновенно определила. А вот если бы не шикнула она, так я может быть еще минут тридцать по залу болтался - место себе искал подходящее.

Таким образом, даже те моменты, которые раздражают нас в повседневной жизни, весьма очень полезны и нужны для прогресса нашего. Не будь этих моментов - захиреет все и развалится. Отсюда и вывод для себя я такой делаю.
Нет зла. Нет добра. Есть я и мир. Есть только моя оценка - что плохо, а что хорошо. Но как на самом деле я знать не знаю. А коль не знаю, то какого же хрена оценку всему этому даю? Так в мире этом ведь еще и жить как-то нужно гармонично вписываясь. Заняв именно то место, которое предназначено для свыше. Подобно тому, как при игре в пазлы фрагмент определенный должен быть строго на свое место положен, так и каждому человеку свое место в этом мире найти нужно. Вот такие, примерно, ассоциации в моей душе рождены были после просмотра и прослушивания мистерии музыкальной "Полифония мира". Без слов. Посредством лишь одной музыки и движения.

Конечно же, то что я выше написал не отражает даже малой части ощущений моих от спектакля этого. Спектакля, в котором не было произнесено ни одного слова, но который стал вдруг понятен мне по другим причинам.
По причинам того, что понимание иногда слов не требует. Понимание рождается в более высоких слоях нежели слов произношение. Понимание - это слияние душ человеческих. Когда сливаются воедино разрозненные частички Души Мировой - в оркестр единый, под управлением дирижера опытного - тогда и создается чудеснейшая симфония Любви и Понимания.

Не смогу словами передать то чувство душевной радости, которое испытал я в тот вечер. Скажу лишь о том, что когда действие было окончено, не смог удержаться я от того, чтобы не встать с места своего в знак благодарности бесконечной к труду исполнителей зрелища этого. Не взирая даже на то, что единственным оказался я человеком из первых рядов, пожелавшим подняться и аплодировать стоя. Пусть и выглядел я странно, но зато чувств своих и благодарности не скрывал.

А когда обратил я внимание на то, куда взгляд артистов в момент оваций был направлен, то увидел, что смотрели они не на ряды первые, очевидно очень богатые и важные, а смотрели они на галерку - где народ попроще сидел - которая тоже с мест своих поднялась и благодарила исполнителей стоя. Вот и подумал я. Не место мне в первых рядах очевидно. Душою я там - на галерке, среди людей тех стоящих. А может наоборот все? Как раз место тех людей с галерки в первых рядах театральных? И мое, соответственно, с ними.


 
на главную страницу
о разном
 
Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов
Hosted by uCoz