Беседы с Клейном
Июнь 2001 года
Подмосковье



Как учиться на семинаре
Часть 2

Участница:
Еще, мне кажется, такой принцип: не замалчивать о том, что происходит в тебе. На семинаре каждый день какие-то новые вещи происходят. Особенные, разные, странные. И люди боятся говорить о них вслух. Не знают как реагировать на то, что происходит в них.

Клейн:
Совершенно верно. Делиться, да. Не замалчивать.

Еще раз: наш семинар вообще и плюс наш сегодняшний семинар в частности. В частности, я имею ввиду свой призыв, чтобы каждый активно в нем участвовал и посылал в тело семинара какие-то свои импульсы. Если у кого-то появился внутри вопрос или интересная тема он ее может обсудить с кем-то. Он ее может обсудить со мной.

Если разделить нашу группу на преподавателей и учащихся, то на этом семинаре преподаватели - два человека - я и Ольга. Все вопросы, все что необычное, пожалуйста, обращайтесь.

Далее. Действительно, нужно это обсуждать в каком-то кругу. И, более того, - возвращаясь к активности и так далее, - нужно просто заявить о том, что вот там-то во столько-то будет обсуждение вот этой темы. Самому стать организатором обсуждения этой темы, которая тебя интересует.

Завтра, с утра, в корпусе будет вывешен один или два ватманских листа. Там каждый, кто захочет, может написать когда и что он хочет провести. Например, это может быть зарядка. Я знаю, что Игорь завтра в шесть утра обегает всех. Потому что вы пока проснетесь, в десять часов выйдете, увидите - написано. А все начнется раньше. В шесть утра он проводит зарядку. На следующий день в шесть утра. И, когда вы проснетесь, выползете к одиннадцати, прочитаете - "зарядка в 6 утра потрясающая была" - будете потом спрашивать. (смех)

То есть вы обсуждаете друг с другом. Обсуждаете интересующую вас тему.

Кроме того, сами устраиваете такие вот микро-семинары - обсуждения в рамках нашего семинара. И неважно, что окажется, что Аня, Алекс Сильвер и Таня назначили на одно время какие-то свои темы. Ну, неважно. Мы разберемся. К Тане придет 10 человек, к Ане придет 15 человек - всего у нас 22 - минус три к Сильверу. (смех)
Но так как у него больше опыта, он просто придет к вам сам. (смех)

То есть активно, активно, активно.

Я еще одну вещь хочу сказать. Чем плотнее будет информационный поток, чем быстрее будет ходить информация, чем меньше будет стеночек - стеснительных, амбициозных, неправильно понимающих - тем лучше. Тем все мы будем больше понимать.

Дело в том, что мы с вами сегодня, завтра будем работать энергетически. Мы будем создавать, в том числе, и зону сверхпроводимости для этого информационного обмена. Семинар - это безопасная зона. Поэтому будьте спонтанны. Не затрудняйте свое излучение какими-то ментальными конструкциями.

Вот Шухов Игорь знает. У него что? - Голова. Голова что делает? - Работает. Работает каким образом? - Она просчитывает всякие варианты. В бизнесе это отлично работает: пока конкурент ногу поднял, а там чего-нибудь уже построили. Это хорошо, это на опережение. Но оборотная сторона медали такая. Вот он просчитывает: "я сделаю то-то, тот отреагирует так-то". Но есть среды - ну, тем более, где отношения истинные, не по формам - где эти просчеты неправильны. Потому что нет здесь вот этого, вот этого, вот этого. Поэтому, действительно, лучше сейчас, здесь действовать спонтанно. Действовать непродуманно. Не задумываясь. Разберемся, разберемся, разберемся...

Вот у нас есть два дня. Кто что за этот срок "накопает", то вот и "накопает". Можно потратить свое время бесполезно. Например, на чувство зависти к Тане, которая все понимает. Ну, вот понятно, да? Я добавлю, что чем больше рамок, границ, ограничивающих человеческое поведение и излучение, тем меньше он "накопает".

В общем-то, нужно делать две вещи: или работать, или отдыхать. Все промежуточные состояния, связанные с перемалыванием каких-то мыслей, какого-то состояния - они не нужны. И мы, естественно, стремимся - стремимся к тому, что бы этих состояний становилось все меньше. Удельный вес их становился все меньше, меньше, меньше и они вообще исчезли. Вот ровная дорога - улыбаешься, счастлив, энергичен, работоспособен, хорошо понимаешь - вот мы туда идем.

Я сейчас говорю не столько о семинаре, сколько о жизни в целом. Человек не должен тратить 90, 80, 50, даже 20 процентов своего времени - времени, отпущенного ему на жизнь - на чего-то не то.

Вот наш семинар можно воспринимать как работу. Можно воспринимать как отдых. Но я постараюсь, сделаю так, что здесь не будет промежуточных, непонятных состояний. Какие еще вопросы? (пауза)

Тогда скажу я. На семинаре нужно пить воду. Зачем пить воду? Человека можно представить по-разному: как биологическую машину, как информацию перерабатывающую машину... Под словом "машина", в данном случае, я имею ввиду, что вот есть некий объект, который что-то перерабатывает. Может работать в разных режимах. Так вот, если представить человека как энергетическую машину, то наш семинар будет способствовать и даст некоторые импульсы на будущее к тому, чтобы эта энергетическая машина работала в другом - более быстром, более оптимальном режиме. И вы при этом - при переходе в другой режим энергетической работы - можете ощущать легкое жжение в горле, в груди. У вас может появиться легкая головная боль, необычные ощущения в спине.

Так вот, для того, чтобы снимать все эти явления, не нужно пить никакие таблетки. Нужно понимать, что основа, природа этих явлений - энергетическая. Достаточно выпить полстакана прохладной воды.

Вторая причина, по которой нужно пить воду, это элементарное охлаждение. Охлаждение организма. Потому что будет выделяться какое-то количество дополнительной, избыточной энергии.

Третья причина. Так как режим будет другой, более быстрый, то все обменные процессы в организме будут идти несколько быстрее. И, чтобы помочь организму, чтобы быстрее выводились шлаки нужно пить воду.


Есть еще некоторые причины, но этого достаточно.

Воду пить надо. Она будет помогать. Как захочешь, так и пей. Или как вспомнил, так и пей. Если не будете пить воду, ничего страшного происходить не будет. Ну, будут какие-то явления, какие-то ощущения - не страшно. А будете пить - вот и хорошо, вот и замечательно. Как-то все сбалансируется.

В общем-то удивительно, но практически сразу были названы основные принципы поведения в таких вот средах обучения. Но не все. Существует еще вот что. По крайней мере два, очень важных принципа.

Первое. Тот, кто приехал на семинар парочками или какими-то дружескими коллективами, тот должен знать и понимать, что если он будет продолжать движение по семинару парочкой - или, например, три друга приехали - то он будет получать гораздо меньше, чем если бы он шел в одиночку.

Почему? Потому что пара представляет собой энергетический диполь - ну, или "несколько-поль", если это группа - у которого есть некая граница, которая является дополнительным фильтром для информации.

Работает этот механизм следующим образом. И я беру сейчас не энергетическую, а скорее психологическую составляющую. Вот, например, с этим человеком у меня существует общее понятие. Если у меня мысль возникла, я с ним перемолвился - получил подтверждение. Мне стало "все понятно". Процесс моего обучения, при этом, остановился. Это неправильно.

То есть нужно получать знания в другой среде. Пользоваться случаем и создавать другие среды. Быть в контакте с кем-то другим. Видеть новые точки зрения, новые представления.

А второй момент такой, что когда два человека, особенно мужчина и женщина, приезжают вместе, между ними существуют какие-то отношения. И если он, например, к незнакомой девушке подходит, его женщина сразу же к нему кидается. Или наоборот. А когда на меня кто-то смотрит, я же много чего не сделаю. Так вот не сделаю (демонстрирует). Еще чего-нибудь. Я очень много - может быть десятки этих вот небольших вещей - не сделаю.

Это не значит, что тут же нужно расплеваться с тем, с кем приехали. Нет! Но просто вы это учитывайте, что это есть, и что лучше вот, вот, вот, вот немножко... Ну хотя бы не так, а хотя бы вот так. Вот это очень полезно. И в эти два дня вступайте в контакты друг с другом, а не оставайтесь только с тем, с кем приехали. Вот вы эти два дня проведете: здесь посидели, потом пошли чаю попили, а все остальные двадцать человек исключены. Это неправильно.

Еще важная вещь, о которой я хотел сказать. На семинаре, в частности, а так же в другом ином месте и в жизни вообще, нужно уметь удобно устраиваться. Это самое первое умение - умение того, кто учится, кто ездит на семинары. Любое место, куда бы он ни попал - комната там, три кровати - двадцать человек, матрас-холл, улица - он должен уметь хорошо устраиваться. То есть он должен органично вписываться в существующую среду.

На самом деле ряд расширяется на все - на любое занятие, от бега на роликах, до любой деятельности. То есть, чем больше человек набирает там мастерства, тем он там органичнее. Тем гармоничнее его тело, поступки и так далее. И вот начинается это, в общем-то, с того - и это очень хорошее упражнение, которое нужно помнить, - что ты везде должен устраиваться удобно и физически и психологически. И это очень важно.

У вас есть на семинаре прекрасная возможность поучиться хорошо устраиваться. Здесь есть матрасы, здесь есть вот это помещение. Здесь мы вот этим ограничены.

Кроме того, что такое "удобно устраиваться"? Вот он меня не замечает - он прекрасно устроился. Я на него тоже не обращаю внимания. Ну так, иногда...

Вот. И поэтому сейчас мы дальше проведем небольшое упражнение. А то вы слишком удобно устроились. (смех)

Часть 1


Беседу в текстовый формат перевел Роман Самбул
Sambul <samrom@mail.ru>


 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов

Hosted by uCoz